Электронный продовольственный сертификат 2021

Новотест – Сертификация и декларирование, техническая документация

Электронный продовольственный сертификат 2021

С 1 января 2021 г. вступают в силу сразу несколько нормативно-правовых актов, которыми вносятся значительные изменения в сфере подтверждения соответствия продукции. Часть положений документов начнут действовать позднее в 2021 г.

Рассмотрим по порядку основные нововведения, которые ожидаются в следующем году.

Ужесточение требований к органам по сертификации и испытательным лабораториям

Важные изменения вносят в деятельность аккредитованных лиц в области оценки соответствия продукции два приказа Минэкономразвития № 704 от 24 октября 2020 г. и № 707 от 26 октября 2020 г.

Документами четко прописаны требования к лицам, которые могут принимать участие в работах по подтверждению оценки соответствия продукции.

Сформирован перечень сведений и скан-копий документов, которые органы по сертификации и испытательные лаборатории должны предоставлять Росаккредитации через электронный сервис.

Среди нововведений обязательные данные о помещениях, о праве собственности/других законных основаниях, предусматривающих право владения и пользования с приложением скан-копий документов, подтверждающих такой факт.

Что касается новых критериев аккредитации, то помимо положений, утвержденных приказом Минэкономразвития № 707 от 26 октября 2020 г., важная роль отводится стандартам, которые, по сути, являются неотъемлемой частью этих критериев:

  1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг».

  2. ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

  3. ГОСТ Р 58972-2020 «Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия».

  4. ГОСТ Р 54293-2020 «Анализ состояния производства при подтверждении соответствия».

  5. ГОСТ Р 58984-2020 «Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации».

  6. ГОСТ Р 56541-2015 «Оценка соответствия. Общие правила идентификации продукции для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза».

  7. ГОСТ Р 58973-2020 «Правила к оформлению протоколов испытаний».

Например, ГОСТ Р 54293-2020 также вводится в действие с 1 января 2021 г. Подробнее о том, чего ждать от новых требований к порядку проведения анализа состояния производства при сертификации, мы уже писали ранее.

Как нововведения отразятся на деятельности аккредитованных лиц, мы рассматривали в наших следующих публикациях:

Утверждено новое Положение о составе сведений по результатам деятельности аккредитованных лиц

Утверждены критерии аккредитации заявителей, аккредитованных лиц и перечень документов, подтверждающих их соответствие

Единый реестр сертификатов соответствия и всех доказательных материалов

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1856 от 18 ноября 2020 г. утвержден новый порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов. В первую очередь, нововведения касаются перехода на электронный документооборот: все материалы направляются в электронный сервис ФГИС Росаккредитация в виде скан-копий.

Заявителям нужно быть внимательнее на каждом этапе формирования комплекта электронных документов, начиная с самой заявки на проведение сертификации, так как скан-копия такого заявления вместе с доказательственными материалами обязательно прилагается в электронный сервис и, соответственно, учитываются ее изначальные параметры.

Также более прозрачной система станет в части проведения испытаний сертифицируемой продукции: без протокола испытаний, скан-копия которого вносится в электронный сервис, будет невозможно оформить сертификат.

Указанные выше положения закрепляют ответственность самих заявителей за предоставленные в реестр данные и исключают возможность выдачи сертификата без реальных исследований образцов продукции.

Начиная с 1 августа 2021 г., в сервис ФГИС Росаккредитация будут направляться все сведения, касающиеся инспекционного контроля над сертифицируемой продукцией. Речь идет о загрузке данных по плановому и внеплановому инспекционному контролю с указанием дат, переноса и причины изменения даты, и самих скан-копий результатов с датой и номером акта проверки.

С нового года изменится и периодичность планового инспекционного контроля. Согласно ГОСТ Р 58984-2020, период такой проверки закрепляется положениями технических регламентов или системами сертификации. В случае отсутствия требований инспекционный контроль назначается органом по сертификации не реже одного раза в год.

Также с 1 августа 2021 г., выдача сертификата станет невозможной, если заявитель-производитель не зарегистрирован в установленном порядке на территории Российской Федерации в специальном реестре уведомлений (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 584 от 16 июля 2009 г.).

Узнать информацию более детально, можно перейдя по ссылке.

Самостоятельная регистрация деклараций о соответствии заявителями

Начиная с нового года, регистрация деклараций о соответствии продукции, за исключением отдельных групп продукции, будет осуществляться самими заявителями через электронный сервис ФГИС Росаккредитация, что закреплено положениями приказа Минэкономразвития № 478 от 31 июля 2020 г.

Документом установлено формирование «электронного дела по декларации». Это означает, что регистрация декларации будет осуществляться в электронном виде путем внесения в специальный сервис не только сведений о декларации и ее сопутствующих документов, но и их скан-копий, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Нельзя не отметить, ввода с 1 января 2021 г. требования по обязательному указанию в заявлении о регистрации декларации уникального номера предприятия (УНП/GLN Global Location Number) и международного кода GTIN (Global Trade Item Number), в случаях, когда продукция производится за пределами стран-участниц ЕАЭС.

С 1 августа 2021 г. вступит в силу требование, когда в регистрации декларации будет отказано из-за отсутствия сведений о заявителе-производителе, зарегистрированном в установленном порядке на территории Российской Федерации, в специальном реестре уведомлений, аналогично требованиям при сертификации продукции.

Обновленные формы сертификатов и деклараций о соответствии российским регламентам

Приказами Минэкономразвития № 3725 и № 3726 от 28 октября 2020 г. приняты новые формы сертификатов и деклараций на продукцию, которая должна отвечать требованиям национальных технических регламентов.

С нового года сертификатам и декларациям на товары, попадающие под нормы российских регламентов, будут присваиваться регистрационные номера по-новому:

RU С или Д-ХХ.YYYY.А или В. с 00001 до 99999/ZZ

Нововведения заключаются в добавлении двух кодов: «RU» в начале номера, обозначающего код Российской Федерации по Общероссийскому классификатору стран мира, и «ZZ» в конце номера, который обозначает две последние цифры года, в котором выдан сертификат или зарегистрирована декларация. То есть в следующем году все разрешительные документы будут заканчиваться на «21».

В нашей новости мы подробно рассмотрели, как изменятся действующие бланки российских документов и какие новые требования ожидают заявителей с 1 января 2021 г.

Важно! Обращаем внимание на то, что нововведения помогут сделать процедуры сертификации и декларирования продукции прозрачнее, но также потребуют большей внимательности и ответственности со стороны заявителей.

Источник: https://www.novotest.ru/blog/chto-zhdet-sertifikatsiyu-produktsii-v-2021-g/

Продовольственная помощь с использованием электронного социального сертификата

Электронный продовольственный сертификат 2021

Порядок
оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде продовольственной, вещевой помощи и товаров длительного пользования малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе с использованием электронного социального сертификата

1.

Порядком оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата (далее — Порядок) устанавливаются правила и условия оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе социальной карты с использованием электронного социального сертификата (далее также — адресная социальная помощь).

2. Адресная социальная помощь оказывается малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, из числа держателей социальной карты (далее также — малообеспеченная семья).

3.

Оказание адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров, включая отнесение малообеспеченных семей к категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. № 215-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы».

4. Номинальная стоимость электронного социального сертификата для оказания адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, ежегодно устанавливается Департаментом социальной защиты населения города Москвы.

5.

Оказание адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата осуществляется путем реализации малообеспеченным семьям детских товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в городе Москве розничную торговлю детскими товарами, имеющими технические условия для работы с социальной картой, заявившими о принятии Условий обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2 к настоящему постановлению), и заключившими договор о предоставлении субсидии участнику обслуживания электронного социального сертификата в целях возмещения недополученных доходов участников обслуживания электронного социального сертификата в связи с реализацией ими детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата в порядке, установленном приложением 3 к настоящему постановлению (далее — участники обслуживания электронного социального сертификата).

6. Использование электронного социального сертификата осуществляется путем предъявления одним из родителей из малообеспеченной семьи социальной карты участникам обслуживания электронного социального сертификата.

7.

Информация о порядке оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата, участниках обслуживания электронного социального сертификата размещается на информационных стендах в помещениях государственных учреждений города Москвы: центров социальной помощи семье и детям, центров поддержки семьи и детства, территориальных центров социального обслуживания (далее — организации социального обслуживания), информационных стендах управлений социальной защиты населения города Москвы (далее — УСЗН города Москвы), официальном сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

II. Порядок оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата

8. Оказание адресной социальной помощи осуществляется на основании обращения одного из родителей из малообеспеченной семьи (далее — заявитель) в организацию социального обслуживания по месту жительства с заявлением об оказании адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата (далее — заявление об оказании адресной социальной помощи).

9. Форма заявления об оказании адресной социальной помощи размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10. Одновременно с заявлением об оказании адресной социальной помощи заявителями представляются:

10.1. Документ, удостоверяющий личность.

10.2. Свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей).

10.3. Социальная карта.

11. При обращении с заявлением об оказании адресной социальной помощи работники организаций социального обслуживания предоставляют заявителям информацию:

11.1. О порядке оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата.

11.2. Об участниках обслуживания электронного социального сертификата.

12.

В срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении адресной социальной помощи организация социального обслуживания формирует соответствующий реестр, в который включаются сведения о малообеспеченных семьях с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказывается адресная социальная помощь в виде предоставления детских товаров с использованием социального сертификата (далее — реестр получателей адресной социальной помощи), и передает реестр получателей адресной социальной помощи в УСЗН города Москвы по месту получения малообеспеченной семьей социальных выплат в срок не позднее одного рабочего дня со дня его формирования.

13.

В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений о малообеспеченных семьях с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым предоставляется адресная социальная помощь, включенных в реестр получателей адресной социальной помощи, УСЗН города Москвы осуществляется сверка сведений реестра получателей адресной социальной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, и передача сведений реестра получателей адресной социальной помощи в Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский социальный регистр» (далее — ГУП «Московский социальный регистр»).

В случае выявления несоответствия сведений реестра получателей адресной социальной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, сведения о малообеспеченных семьях, в отношении которых выявлено несоответствие, уточняются УСЗН города Москвы и направляются в организацию социального обслуживания.

14.

В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений реестра получателей адресной социальной помощи ГУП «Московский социальный регистр» обобщает сведения о малообеспеченных семьях, которым предоставляется адресная социальная помощь, включая сведения об идентификаторах социальных карт указанных граждан, содержащиеся в реестре получателей адресной социальной помощи, и передает их в Департамент информационных технологий города Москвы.

15. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает:

15.1. Активацию электронного социального сертификата.

15.2.

Зачисление на электронный социальный сертификат условных баллов, соответствующих денежному эквиваленту номинальной стоимости электронного социального сертификата, запись на электронный социальный сертификат наименования детских товаров, которые предоставляются малообеспеченной семье с детьми, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, а также списание условных баллов с электронного социального сертификата.

15.3. Включение сведений об участнике обслуживания электронного социального сертификата в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата.

III. Обслуживание электронного социального сертификата

16.

Участник обслуживания электронного социального сертификата обеспечивает реализацию детских товаров с использованием электронного социального сертификата и выполнение иных действий, предусмотренных Условиями обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2 к настоящему постановлению).

17. Для получения детских товаров заявитель обращается к участнику обслуживания электронного социального сертификата по месту реализации им детских товаров с предъявлением социальной карты.

18. В случае если стоимость приобретаемых детских товаров превышает номинальную стоимость электронного социального сертификата по данному наименованию детского товара, заявители оплачивают указанную разницу в стоимости за счет собственных денежных средств.

19.

В случае если номинальная стоимость электронного социального сертификата по конкретному наименованию детского товара превышает стоимость приобретаемого детского товара, то указанную разницу в стоимости заявители вправе использовать на приобретение иных товаров, реализуемых участниками обслуживания электронного социального сертификата, до полного использования условных баллов, зачисленных на электронный социальный сертификат.

Источник: https://dszn.ru/deyatelnost/Podderzhka-semey-s-detmi/-Adresnaya-socialnaya-pomoshch-semyam-s-detmi-nahodyashchimsya-v-trudnoy-zhiznennoy-situacii/Prodovolstvennaya-pomoshch-s-ispolzovaniem-elektronnogo-socialnogo-sertifikata

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть