Итоги аккредитации образовательного учреждения

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Итоги аккредитации образовательного учреждения

Вузовское сообщество встрепенулось от заявления главы Рособрнадзора Сергея Кравцова. Он допустил, что механизм аккредитации вузов будет упразднен. Вместо него планируется развивать “не столько проверки, сколько профилактику, предупреждение нарушений, которые могут быть”.

Нарушения действительно выявляются. Согласно отчетам ведомства, в отношении российских вузов с января по сентябрь этого года провели 474 проверки. 70% из них — контроль за качеством образования и лицензионный контроль. По итогам проверок сформировался даже топ часто встречающихся нарушений.

Среди них — отсутствие должной материально–технической базы для проведения занятий, неуказание профильного образования и квалификации преподавателей, непроведение их аттестации и медосмотров.

Студентам не дают доступа в электронные библиотеки, возможности “освоения факультативных дисциплин” и не оплачивают проезд до места прохождения производственной практики.

В 2018 году Рособрнадзор лишил аккредитации 47 российских вузов. В 2019–м — 10 петербургских (все — негосударственные).

В самом университетском сообществе в процессе аккредитации видят поглощающую огромное количество времени бумажную волокиту: “Каждый раз процедура аккредитации парализует работу университета не только в дни самой проверки, но за много месяцев до ее начала.

Однако даже гигантские усилия по подготовке документов в соответствии с госстандартами могут окончиться отказом в аккредитации в силу расплывчатости требований, которые допускают разные трактовки. Верной будет только трактовка эксперта”, — говорит директор Центра институционального анализа науки и образования Европейского университета в Санкт–Петербурге Катерина Губа.

Сам университет, как известно, познал все тонкости аккредитации на собственном опыте: в 2016–м Рособрнадзор сначала приостановил действие госаккредитации всех его образовательных программ, затем через месяц все вернул, затем снова нашел 120 нарушений — и отобрал аккредитацию. Впоследствии дошло до отзыва лицензии. История закончилась только летом этого года, когда ЕУ получил от Рособрнадзора аккредитацию своих образовательных программ сроком на 6 лет.

Бумаги к проверке

В конце августа 2019 года Рособрнадзор подписал поправки о внесении изменений в действующую систему.

По новым нормативам, для оценки отдельных образовательных программ ведомство будет привлекать экспертов, чья квалификация соответствует направлениям подготовки; срок действия аккредитации экспертов составит 5 лет вместо прежних 3; будут учитываться успехи вузов на международной арене (их позиции в ведущих мировых рейтингах). При выявлении нарушений у университетов есть право в течение 5 дней все устранить.

“Аккредитация является скорее обременением для вузов, нежели инструментом оценки качества их образовательных программ, — считает декан факультета международных отношений и политических исследований СЗИУ РАНХиГС Евгений Рощин.

— Она связана с проверкой бумаг, а не состояния образовательного процесса, качества обучения студентов. Я работал в европейских университетах и могу сказать, что там научились сохранять качество образовательного и научного процесса без аналогичной системы аккредитации”.

“Безусловно, переход на риск–ориентированную систему обеспечит повышение прозрачности и предсказуемости контрольно–надзорных мероприятий, — полагает Ирина Шаповалова, начальник управления СПбГЭУ.

— Однако требуется пересмотр критериев, подлежащих отражению в специальном разделе официального сайта образовательной организации, определяющих уровень практикоориентированности образовательной деятельности”.

Покажите эксперту

Как отмечает Сергей Кравцов, главная цель нынешних изменений — перейти от процедуры проверки и наказаний к системному мониторингу. Его ведомство уже ведет с 2012 года, в нем учитывается каждое образовательное учреждение страны.

Мониторинг содержит множество показателей по численности преподавателей и студентов, доходам вузов из бюджетных и внебюджетных источников, трудоустройству выпускников.

К слову, именно к этим сведениям “ДП” обращался при составлении рейтингов городских вузов, которые вышли в июне и октябре этого года.

В свою очередь участники профессионального сообщества дружно заявляют, что оценку качества вузов необходимо доверить экспертам.

“Не обязательно государству самостоятельно оценивать вузы, просто пусть вместе с нами сделают инструмент, которому вузы будут доверять.

Это самоуправление в регулировании, которое важно переключить на механизм оценки репутации, — тогда вузы будут оценивать друг друга как экспертное сообщество.

Нам нужна система коллегиальной и легитимной оценки, как это практикуется в мировой университетской среде”, — подчеркивает Евгений Рощин.

Профессиональная экспертиза повышает значимость самих экспертов, считает Катерина Губа: “От их фигуры зависит, будет ли вузу дана возможность исправить документы или мелкие нарушения в документах станут основанием признать образование не дотягивающим до минимального стандарта. При этом исследование пула экспертов Рособрнадзора показало, что зачастую эксперты представляют не самую лучшую часть университетского сообщества”.

Другой вариант — система независимой оценки. Такой эксперимент Минобрнауки поставил в 2017 году. За основу взяли опрос преподавателей вузов, студентов и их родителей. Доверить оценку эффективности и качества вузов тоже можно было бы сторонним организациям.

Однако и у этой идеи есть подводные камни: “Существенным ограничением широкого использования независимой оценки качества и профессионально–общественной аккредитации является стоимость данных процедур, которая потребует включения дополнительной статьи расходов в бюджет организации.

В случае отказа от государственной аккредитации остается вопрос отбора организаций и сообществ, которые могут проводить такую экспертную оценку”, — уверена начальник управления качества образовательного процесса Университета ИТМО Ольга Елисеева.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2019/12/11/Akkreditacija_protiv_monit

�� ������������ ������������������ �������������� ���������������������������� ����������

Итоги аккредитации образовательного учреждения

���������� �������������� ���������������� ���� ������������������ �������������������������� ������������ ������ ��������������������������.

����������������, ���������������� – ������ ����������������, ������������ ���������� �� ������������ ���������������������� ���������� ���������� �������������� ������������������������ ���� �������������������� ������������. ���������������� ���������� �������������� ��������������������, �������������� ������������������ ������������������������������ ������������������ �� ���������� ��������������: ������������������������ ������ ��������.

������ ����������������? ����-������������, �������������������� �������������������� �� ���������������������� ����������������, �� ������������������, �� ������ ������������������������������ ������������������������, ������ ������������������ �������������� �������������������������� �� �������������� ������������������������ ���������������� �� ���������������������� �������������������������� ��������������������. ������������ ���� ������ ���� ���������� ������������������ ������������ �� �������������� ������������������������ �� ���������������������� �������� �� ��������������������, ������������������-������������������������������������ �������������������� �������� ���� ����������������������.

����-������������, ������������ �������������� �� ���������������������������� �� �������������� ����������������������, �������������� ���������� ������������ ������������������������ ���������� �� ������������������, �������� ������������ ������������������������ ���������������������� ������������, ������ ������������������ ���������������� �������� ��������������������, ������ ������������ ���������������� ����������������.

������������ ���������� �������������� �������� �������������������� �������� ���� ������: �� 2022 �������� ���� �������� “��������������”.

���� ������������ ������������ �������������������������� ������������, ������������������ ������������ ������������ �������������������������� ������������������ �� ������������������.

����������������, ���������������� �������������������������� ������������ ������������������ ������������������ �������������������� ���� ���������������� ���������������������� �������������� ������ ������������������ �� �������������������������� �������������������������� ���������������� (������).

– �������������� �������������� ���������������������� ������������������ �������������� ����������������, ���������� ���������� �������������� ���������������������� �� ����������������������������, – ������������������ ������������������ ���� ������������������������������ ������������������������ ������ ������������ ����������. – �� ������������������ �� ���������������������������� �������� ����������-�������������� ���� ���������� “���� ���������������������� �� ����” �� ���������� ���������������������� ���������������������� �������������� �� ���������� ������ ���������� �� ������. ���� ���������� ���� �������������� �� ���������������� ������������-����������������, ���� �������� ������������ �������������������� ��������������������������. �������� ������ ���������� ���������������������� �� ������������ ������������ ������������������ – ���� ������ ������ ���� �������������������� �� �������������� ��������������������.

���������� �������������������������� ���������� ������������ ��������������: �������������� ���������������������������� – �������� ���� ���������� ������������ ������, ������ ���������������� ������������������ ���������������� �� ������������������ ��������. “����������������, �������� ������������, ������ ������”, – �������������������� ����.

���������� ������ ���������������� �������������� ����������������? ����������������, ������ ������������ �������������������� ���� ���������������������������� �� ���������������������� �������� (���������� ���������������������� �������������������������� ������������������) ���� ������ ������ ������������������ ���� ������������������������ ������������������ �� ���������������� “������������”. ���������� �������������������������� ������������ �������������������� �������������������� ���� ������������������ �� ������������������ �� ������������, �������� ������������������ ���������������� ���������������������� ���������������� ��������������, �� ���������� ���� ���������������������� ���������������� ������������������ �� ���������������� ����������.

���������������� �� ���������� �������������� ���� ������������ ������������������ ����������������������������.

�������������� ������������������ ������������������������������ ������������������������ (���������� ���������������� ������������ �������������������������������� ��������������) �������� ������������ �������������������� �� ���������������������� ������������.

����, ������������ ���������� ���������������������� ��������, ���� ���������� ������ ���������� �������������������� ���������������� ������ ������������������������ �������� �������������������� �� ������������������ ������������������ �������������������������� ������������������������ ������������ ���������� ������.

– �������������� ���������� ���������������� ���������������� �������� ����. ��������������.

������ ���������������� ���������������������� ������������������ ���� ������������������������ – 62 ������������ ��������������, �������������� �������������������������������� ������������������ ���� ��������������������������, – ������������������ ������������ ���������������������� �������� ����.

��������������, ���������������������� ������������������������������������ �������������������� �������������������������� �� ���������������������������� �������������� �������������� �������� ����������������.

– �������������������� ������������������������ – �������������������������� ����������������, ���������� ���� ���������������������������� ������������������������ ����������������, ������������������������������ �� �������������������������������� ����������������������. �������� ������������ ���������� ���� ������������ ������������������ �� ������������������ ������ ������������ �������������������� ���� ���������� ������������, �� ���������������� �������������������������� �������������������� ���� �� ������ ���� �������� ��������������������������.

������ �������� �� ������ ���������� ������������������ ����������������, ���������� ���� ���������� �������������� �������������� ������������ �� ���������� �� ��������, �������������������� ���� �������������������� �� ������������������������������.

– ���������� ������������������ ������������������������ �� “����������”, �������� �������� ������������ ���������� ���������� “������������������”, �������������������������� �� ������������������ ������������������ �������� ���������������������������� ��������������, �� �������������� ���� �������� ������������ ������������������������, ���������� ���������������� �������������������� �������������������� �� ������������������������ �������� �� ���������������������� �� ������ ������������������������������ ��������������������”, – �������������������������������� ���������������������� ����������-������������������ – ���������������������� ������������������������ �������������������������� ������������ ������������������������.

Источник: https://rg.ru/2020/12/18/s-1-ianvaria-2021-goda-v-rossii-vstupaiut-v-silu-novye-pravila-licenzirovaniia-vuzov.html

Заключение по итогам аккредитации Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53 города Красноярска Красноярского края

Итоги аккредитации образовательного учреждения

по итогам аккредитации

Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной

школы № 53 города Красноярска Красноярского края

« 29 » апреля 2009 год

На основании заявления Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53 города Красноярска Красноярского края и в соответствии с приказом службы по контролю в области образования Красноярского края от 01.01.01 года в период с 15 апреля 2009 года по 30 апреля 2009 года проведена государственная аккредитация данного образовательного учреждения.

Образовательные программы, заявленные на государственную аккредитацию:

основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

Предмет и содержание проведенной экспертизы по основным общеобразовательным программам (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Анализ соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников учреждения требованиям государственных образовательных стандартов и федеральным государственным требованиям.

Предмет и содержание экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения по определению его вида.

Установление соответствия показателей деятельности общеобразовательного учреждения требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям соответствующих видов.

В период проведения государственной аккредитации были изучены следующие документы, касающиеся деятельности аккредитуемого учреждения:

документы, определяющие организационно-правовое положение учреждения для осуществления заявленной на аккредитацию образовательной деятельности, учебные планы и рабочие программы, годовой календарный учебный график, расписание занятий, классные журналы, материалы об учебно-методическом, информационном, материально-техническом и кадровом обеспечении, отчёты образовательного учреждения;

информационная карта (паспорт) образовательного учреждения, данные о результатах итоговой аттестации выпускников в течение 5 последних лет и материалы, отражающие специфику деятельности учреждения, представленные ранее в установленном порядке в службу по контролю в области образования Красноярского края.

Аккредитационной комиссией использовались следующие формы и методы проведения аккредитационной экспертизы:

изучение нормативно-правовых документов школы;

экспертиза фактического содержания и полноты выполнения реализуемых основных общеобразовательных программ;

изучение и анализ содержания подготовки выпускников по представленным документам (учебный план, учебные программы, классные журналы, программы элективных курсов, перечень и содержание используемых в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов и т. д.);

собеседование с администрацией школы и педагогическими работниками;

анализ и оценка ресурсного обеспечения образовательного процесса по экспертируемым общеобразовательным программам;

проведение тестовых и контрольных работ в выпускных классах по программам базового уровня (в начальной школе по 2 предметам (русскому языку и математике), в основной и средней – по 5 предметам (русскому языку, истории, математике, химии, биологии);

оценка соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

проведение анкетирования выпускников школы в разрезе показателя «Организация воспитательной работы»;

анализ представленной информации о кадровом обеспечении образовательного процесса.

Результаты экспертизы деятельности аккредитуемого учреждения

1. Организационно-правовые основы деятельности учреждения.

1.1. Наличие основной материально-технической базы

Учреждение размещается на обособленном земельном участке, расположенном в жилом микрорайоне. Школа располагается в типовом современном трёхэтажном здании, постройки 1974 года.

Юридический и фактический адрес школы: Красноярский край, город Красноярск, ул. Львовская,.

Проектная наполняемость – 1170 человек. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену. Помещений в состоянии износа нет. вся площадь здания используется по назначению.

Для реализации программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования используются 31 учебный кабинет, 3 мастерских (по обработке металла и древесины, обслуживающего труда), 2 спортивных зала, библиотека, для проведения массовых культурно-просветительных и досуговых мероприятий имеются 1 актовых зала, зал хореографии. Занятия физкультурой и спортом проводятся в спортивных залах, оснащенных спортивным инвентарем на 90%.

Для осуществления педагогического процесса учреждение располагает в достаточном количестве аудио и видеотехникой, дидактическим материалом, наглядными пособиями.

Школой созданы условия для медицинского обслуживания и лечебно-оздоровительной работы в соответствии с пунктом 4 статьи 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», имеется медицинский, процедурный кабинеты, стоматологический кабинет, кабинет школьного психолога. Медицинское обслуживание осуществляется городской поликлиникой № 4, договор между медицинским и образовательным учреждениями имеется.

В соответствии с пунктом 5 статьи 51 Закона Российской Федерации «Об образовании» в школе организовано горячее питание детей: имеется столовая на 236 посадочных мест, 98% обучающихся охвачены горячим питанием, 26% (148 учащихся) питаются дотационно. Имеется договор на оказание услуг по организации питания учащихся с комбинатом питания № 13.

1.2. Обеспечение правового положения учреждения для осуществления образовательной деятельности.

Комиссия по государственной аккредитации отмечает, что данное учреждение имеет все необходимые документы, обеспечивающие правовое положение учреждения:

свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия 24 № от 01.01.2001г);

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту его нахождения на территории Российской Федерации серия 24 № ;

Источник: https://pandia.ru/text/77/230/31607.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.