Как сдать автомобиль в аренду организации

Как сдать машину в аренду в качестве источника пассивного дохода: полная инструкция

Как сдать автомобиль в аренду организации

Всем привет, друзья. На связи Павел Бутор и в этой статье мы поговорим об источнике дохода, который может создать каждый из вас. Многие из вас, так же как и я, хотят больше зарабатывать. Некоторым больше по душе офлайн заработок, кто-то предпочитает работать в интернете. Я считаю, что наиболее грамотно будет иметь денежный поток в обоих направлениях.

Сегодня я вам расскажу об одном источнике пассивного дохода, на котором практически каждый современный человек может зарабатывать деньги. Я поделюсь с вами, как можно приобрести и сдать машину в аренду, даже если у вас нет своих денег. Я предложу вам собственную схему, расскажу про все нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться, а также, сколько на этом можно реально зарабатывать.

Почему я решил сдавать авто напрокат

Сначала немного расскажу о себе. Почти год назад, я прочитал книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа Бедный папа». Не буду подробно описывать содержание, но расскажу, какой главный урок я вынес для себя. Я решил, что если я хочу стать богаче, то мне нужны активы и как можно больше + определенные навыки и привычки, конечно.

Актив — это то, что кладет деньги в карман. Пассив — это то, что забирает деньги из кармана.

Самое простое и понятное определение из книги. В общем, я начал думать, какие активы и пассивы у меня есть, что я могу перевести из пассивов в активы, а что приобрести. Более подробно об этом я расскажу в следующих статьях, а сейчас перейдем к главной теме.

У меня была машина — старенькая Хонда Сивик. Хоть она и приносила мне уйму удовольствия, с финансовой точки зрения, забирала деньги на бензин, обслуживание, страховку и т. д. И я подумал, почему бы не взять и перевернуть все наоборот.

Сделать так, чтобы машина начала класть деньги в карман и стала источником пассивного дохода. Конечно, я понимал тогда, что нюансы у такого бизнеса тоже имеются, но я также осознавал, что это сделать не составит особого труда. Нужно лишь все учесть и просчитать.

Далее, я расскажу, как я это осуществил, но сначала…

Как сдать в аренду автомобиль: первоначальный план

Допустим, вы приняли решение заняться этим бизнесом. Тогда от этого момента до приобретения автомобиля и получения дохода с него вам нужно составить план. Это необходимо для того, чтобы четко представлять, чего это будет стоить, и что вы получите взамен.

  1. Проанализируйте рынок. В каких сферах сейчас есть спрос на приобретение в аренду машины. По своему опыту могу подсказать вам хорошие варианты. Это такси, автошколы, каршеринг, фирмы по прокату авто на сутки (или больше), аренда в частные руки. Можете ввести в поисковик что-то типа «снять машину в аренду в Москве» и посмотреть на спрос.
  2. Какую машину будете сдавать? Вам нужно определиться, хотите ли вы и можете ли сдавать собственный авто, или лучше приобрести новый. Подойдет ли ваш авто для сдачи? Если будете брать с салона, то к какому дилеру обратитесь? Какая комплектация автомобиля нужна вам и востребована на рынке? Сядьте и хорошо подумайте над этими вопросами. Запишите все на бумагу.
  3. Рассчитайте все финансовые моменты и стратегию получения дохода. Все до мелочей нужно по возможности просчитать. И обязательно все записать на бумагу. Чуть ниже я распишу все эти моменты.
  4. Страховка. Хорошо подумайте, как вы будете страховать свою машину и свои деньги от непредвиденных проблем. Продумайте пути отступления. Далее я расскажу, как это сделал я.
  5. Документы. Что у вас есть, а что необходимо подготовить.

Как я сдал авто в аренду под такси

Друзья, сейчас я поделюсь с вами своей схемой заработка в этой нише. Вам не совсем обязательно делать так как я, но общие моменты сможете применить.

После изучения всех моментов и нюансов я понял, что дело выгодное. Миллионы не заработаешь, но мне было важно понять и попробовать сам процесс приобретения актива, который мне будет приносить пассивный доход.

Я из Минска, поэтому сдать машину не сложно, хоть рынок пассажирских перевозок и переполнен. Вопрос только: кому и за какие деньги. Пришлось много анализировать, разговаривать со знакомыми. Нужно было все так рассчитать, чтобы не остаться с носом. Хорошо то, что я влез в это дело не один. Нас было двое, и вместе было гораздо легче все анализировать и принимать решения.

Выбор пал на Рено Логан 2017 года с мотором объемом 1,6 литра. Новый с салона он стоит относительно недорого. И самое главное, пользуется спросом на рынке. Соотношение цена-качество + спрос и выгодные условия приобретения побудило нас с другом взять каждому по одной машинке. Вот она, кстати.

Подготовка автомобиля

Далее, мы сделали гражданскую страховку и полис Каско (аналог российской Осаго), поставили на учет, прошли техосмотр, и все — машина готова к работе!

Кстати, еще один момент. Старайтесь максимально во всем подстраховаться, если лезете даже в маленький бизнес.

Страховой полис бывает разных категорий, советую брать такой, чтобы выплачивали даже от стихийных бедствий и угонов. Во-первых, вы отдаете авто в такси.

Вы должны понимать, что машина будет постоянно ездить, и вероятность ДТП значительно увеличивается. Во-вторых, чем лучше страховка, тем больше будут выплаты в случае чего.

Но полной Каско нам было мало. Ведь кто нам будет платить, если, например, машина сломается или на несколько дней выпадет из аренды. Поэтому мы решили застраховать себя сами. Мы с другом договорились, что мы вместе будем нести все наши доходы и расходы и делить их пополам. Получается, у каждого из нас по одной машине, то есть если мы вдруг разругаемся, то по факту никто ничего не теряет.

Зато, когда одна машина простаивает или в ремонте, то мы все равно оба получаем доход. Вдвоем гораздо легче решать различные вопросы. Я считаю, что это весьма правильное решение, и за несколько месяцев сдачи напрокат убедился в этом.

Но если мы вдруг разругаемся, то по факту никто ничего не теряет. Ведь у каждого из нас по документам есть автомобиль — это тоже своего рода страховка от разногласий с партнером. Мой вам совет — не лезьте в неизвестную вам тему один.

Лучше найдите надежного партнера и старайтесь по максимуму застраховаться.

В какое такси отдать автомобиль

Тут ориентируйтесь на следующие важные моменты:

  • время и деньги на подготовку авто в службу такси;
  • спрос самой службы такси на рынке;
  • заработок водителей;
  • цена на аренду.

Мы проанализировали минский рынок пассажироперевозок и приняли решение сразу сдать машину в Uber, сейчас уже Яндекс.Такси, после объединения. Не нужно было получать желтые номера, оклеивать машину и ковырять салон для установки таксометра. В общем, для нас это был самый выгодный вариант по всем показателям, поэтому мы сразу начали искать посредника.

На фирмах можно сдавать машину напрокат несколькими способами. Например, одному или двум водителям. Разузнайте их условия и решите, какой из способов вам подходит. Мы около 4 месяцев сдавали машину на фирму и, скажу честно, результат не устраивает. Было много косяков и потерь денег, поэтому я дам вам несколько советов исходя из своего опыта.

  1. Тщательно проанализируйте организацию. Поспрашивайте водителей, которые там работают и арендодателей, которые сдают туда машины. Общайтесь. И не верьте всему, что вам обещают. Зачастую это делается для того, чтобы завлечь вас.
  2. Внимательно прочитайте условия договора, обязанности: ваши и водителя. Обратите внимание на материальную ответственность, которую несет фирма за ваш автомобиль. Платит ли она за время простоя и сколько? По закону ли все делает? Изучите эти вопросы, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
  3. Если начинаются косяки с фирмой, уходите от них. Их своего опыта знаю, что лучше уйти и найти кого-то другого, чем постоянно ругаться с ними и трепать себе нервы.

Как лучше сдавать

После неудачного опыта с фирмой мы решили пока не связываться с подобного рода организациями и просто найти ответственных водителей-таксистов, которые возьмут у нас машины, будут работать и следить за ними. И мы, слава Богу, таких нашли. Скажу честно, это удачное решение, поэтому и вам советую так сделать.

Многие думают, что сдав через посредника, они избегут многих проблем. Может оно и так, если найти хорошую организацию. Но когда сдаешь напрямую водителю, то также получаешь массу преимуществ.

Во-первых, ты сам подбираешь водителя, постоянно поддерживаешь с ним связь и выстраиваешь с ним доверительные отношения. Во-вторых, ты не теряешь деньги на комиссию фирме.

В-третьих, водитель не платит организации, и как следствие, у него выше доход, он не жалуется и вовремя тебе платит. В-четвертых, водитель тщательно следит за машиной, потому что работает на ней один.

Как видите, много плюсов. Когда работаешь без посредников, становится прозрачна вся схема заработка, а это помогает избежать непредвиденных проблем.

Как взять машину без собственных денег

А теперь самое интересное. Уверен, многие из вас, кто дочитал до этого момента, думают, что этот способ заработка не для каждого. Да, возможно так оно и есть. Расскажу, как я это провернул.

Я выбрал для себя именно стратегию пассивного дохода с самого начала. И у меня не было денег, поэтому я использовал 2 финансовых рычага: долг и кредит.

Автомобиль можно было купить в кредит на разных условиях. Я выбрал с минимальным первоначальным взносом 20 % на 10 лет с правом досрочного погашения. Банк мне его одобрил. На самом деле, автомобильные кредиты выдаются практически всем, у кого есть хоть какой-то доход и нет больших долгов перед банками и государством.

Мне еще нужна была сумма, чтобы погасить первоначальный взнос, а также оплатить страховку, постановку на учет, техосмотр и дорожный налог. Эту сумму я одолжил у друга под процент на 10 месяцев. Этим я дал возможность ему тоже получить выгоду от использования своих денежных средств.

Моя основная задача состояла в том, чтобы получать пассивный доход с самого начала, а в дальнейшем, через 10 месяцев, этот доход увеличился. Ведь через это время я отдам деньги другу. Это была моя стратегия. После расчетов на бумаге стало понятно, что это более чем возможно.

Формула успешной стратегии

Доход от сдачи в аренду — (ежемесячный кредит + ежемесячный долг другу + страховка Каско/12 мес. + гражданская страховка/12 мес. + вся сумма на техническое обслуживание в год/12 мес. + налог) = пассивный доход.

А через 10 месяцев доход становится больше на сумму, которую я отдаю другу.

Помимо всего этого, можно увеличить денежный поток другими способами. Например, оклеить машину рекламой и получать за это деньги или поставить газовое оборудование.

Кстати, на одну машину мы с другом поставили газ. ГБО при грамотном подходе окупается за 3 — 4 месяца, а потом начинает приносить доход. Плюс ко всему, его можно потом продать.

Или продать машину вместе с газовым оборудованием за большую цену.

Я не писал сюда конкретные цифры, так как не вижу в этом смысла. В каждом городе и у каждой службы разные условия, поэтому все это нужно индивидуально рассчитывать.

Выгодно ли сдавать машину в аренду

Скажу сразу то, что это полностью зависит от многих факторов: стратегии, процентной ставки кредита, марки машины, города и так далее.

Нужно стараться рассчитать все до мелочей и оценить риски, чтобы понять, есть ли смысл ввязываться в это.

Скажу, что при моей стратегии можно зарабатывать примерно 250 — 300 долларов пассивного дохода после того, как отдадите долг за первоначальный взнос.

Огромное преимущество в том, что при грамотном подходе из обычной машины можно сделать источник пассивного дохода. А если сделать несколько таких источников, то можно уйти с наемной работы и заниматься тем, что тебе по кайфу.

Минус этого актива в том, что он ломается и стареет, например в отличие от недвижимости, которая с годами обычно растет в цене.

Примерно через 2 года лучше машину продать, только нужно смотреть, чтобы сумма продажи была сопоставима с остатком долга по кредиту. Если вы изучите рынок, то увидите, что это вполне возможно.

В таком случае вы на протяжении 2 лет получаете доход, а потом, когда машина начинает ломаться, продаете.

Можете придумать и другую стратегию. Поверьте, когда примите решение и начнете этим заниматься, то вас будет посещать куча мыслей и идей. Останется только выбрать и внедрить.

Заключение

Я считаю, что неплохо начинать увеличивать доходы начиная с такого актива, как машина в аренду. Далее, можно работать с недвижимостью, с информационными ресурсами и другими источниками дохода. Когда будешь представлять процесс в своей голове, и этому будет реальное подтверждение, то будет гораздо проще двигаться вперед и улучшать свою финансовую сторону жизни.

Источник: https://levelself.ru/gramotnost/kak-sdat-mashinu-v-arendu.html

Содержать автомобиль дорого. Можно ли сдать его в аренду и заработать?

Как сдать автомобиль в аренду организации

У меня есть автомобиль, содержать который становится все дороже и дороже. Не могли бы вы помочь разобраться, как можно сдавать машину в аренду, желательно не в такси? Нужно ли для этого открывать ИП? Как рассчитать стоимость услуги и обезопасить себя от недобросовестных клиентов? И стоит ли вообще это делать?

С уважением,
Нияз

Я расскажу, как сделать все грамотно и обезопасить себя от возможных неприятностей. Стоит ли этим заниматься, решать вам.

По закону вы можете сдать в аренду любое принадлежащее вам имущество. Для этого не обязательно регистрировать ИП. Неважно, на какой срок или сколько раз машину сдавали в аренду, главное, что вы изначально приобретали автомобиль для себя, а не в коммерческих целях.

Сдачу в аренду можно оформить двумя способами.

Закон не устанавливает определенной формы договора. Вот что стоит указать в документе:

  1. Паспортные данные — ваши и арендатора.
  2. Данные автомобиля: марку, цвет, госномер, вин-номер и так далее. Их можно переписать из ПТС.
  3. То, что автомобиль передается в аренду, и срок аренды. Если срок не указан, договор может считаться бессрочным.
  4. Кто и за чей счет обслуживает и ремонтирует автомобиль и как именно — вплоть до того, на какой станции технического обслуживания это следует делать.
  5. Сумму, которую вам должен платить арендатор.

Вы можете добавить в договор дополнительные условия: запретить использовать автомобиль как такси, запретить выезжать за пределы города, установить максимально разрешенный пробег за месяц. Все это можно указать на ваше усмотрение. Еще можете прописать санкции для арендатора за нарушение этих ограничений.

В договоре можно предусмотреть залог или обеспечительный платеж за арендуемую машину. Арендатор передает вам эту сумму при получении машины, и, если он повредит машину, вы можете удержать весь залог или его часть. Не все арендаторы согласятся на такое условие.

Советую приложить к договору акт приема-передачи автомобиля. В нем надо описать техническое состояние машины и перечислить все неисправности и недостатки, которые есть на момент передачи. Арендатор не должен платить за их устранение. Если же на кузове появится новая царапина, вы можете потребовать у арендатора оплатить ремонт или вычесть нужную сумму из залога.

Другой вариант — выписать страховку в отношении неограниченного числа лиц, тогда арендатора вписывать в полис не нужно. Это удобнее, если вы планируете часто менять арендаторов: не придется каждый раз вносить изменения в полис. Полис без ограничений обычно стоит дороже.

При оформлении ОСАГО нужно учитывать, что если у арендатора машины маленький стаж вождения, то это увеличит цену полиса. Еще на цену влияет мощность двигателя автомобиля и регион, где зарегистрирован ее владелец.

ОСАГО покрывает не все риски. Например, арендатор может попасть в ДТП по своей вине, тогда выплаты не будет. Еще машину могут поцарапать на стоянке или угнать.

Избежать таких ситуаций можно, если приобрести полис каско с максимальным покрытием, включающим уничтожение автомобиля и угон. Тогда в случае происшествия страховая компания возместит ущерб.

Если арендатор нарушит ПДД и его остановит инспектор ГИБДД, у вас не будет проблем. Штраф выпишут тому, кто за рулем.

Второй способ: прописать в договоре условие, по которому арендатор оплачивает штрафные квитанции из своего кармана. Это позволит не тратить время на судебные разбирательства и, возможно, сэкономить на адвокатских услугах.

Арендная плата зависит от многих факторов: марка автомобиля, его техническое состояние, город, срок аренды и так далее. Цена аренды подержанных автомобилей отечественного производства начинается от 600 рублей в сутки. Верхнего предела цен практически нет.

От 600 Р в сутки стоит аренда отечественного автомобиля в ХакасииВ Москве можно взять машину в аренду по цене от 900 Р в сутки, но средняя цена на «Авито», как показывает поиск, — от 1200 Р

Чтобы узнать примерную цену аренды автомобиля, посмотрите объявления в своем городе или регионе.

Еще надо платить транспортный налог. Уведомление о нем получает владелец, а уплатить может кто угодно: с 1 января 2017 года налоговой все равно, кто вносит платеж.

Запомнить надо вот что:

  1. Сдавать машину в аренду закон не запрещает. Для этого не обязательно регистрироваться в качестве ИП или самозанятого.
  2. Надежнее заключить письменный договор аренды, но и он не дает абсолютных гарантий.
  3. Впишите арендатора в полис ОСАГО либо оформите полис без ограничения числа водителей.
  4. Полис каско не обязателен, но может помочь при многих нештатных ситуациях.
  5. Штрафы с камер видеофиксации придут владельцу. Если машиной управлял другой водитель, их можно оспорить в суде.
  6. Не забудьте уплатить подоходный и транспортный налоги.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/rent-my-car/

Бизнес по сдаче машин в аренду. Мой опыт

Как сдать автомобиль в аренду организации

Всем доброго дня. Согласно просьбе в х, рассказываю про опыт  сдачи машин в аренду.

Занимаемся этим почти 2,5 года.

Лично для меня это побочная деятельность, уделять ей достаточно времени не могла, может потому теперь и продаю все.

Я сама юрист и достаточно (с моей точки зрения) успешный, работа занимает все мое время.

Весной 2016 года у меня начались проблемы с позвоночником – в итоге осенью я попала на операционный стол. Именно в этот период я сильно испугалась, что не смогу содержать семью (у меня четверо детей) – труд юриста требует постоянного движения и работать как головой, так и ногами (“ноги волка кормят”). Но я была прикована к кровати, даже сходить в туалет оказалось большой проблемой.

В это время я встречалась с парнем, который брал в аренду машины для работы в такси. Он же и подкинул мне эту идею.

Я неоднократно предлагала ему начать разрабатывать тему, однако дальше пустого трепа не заходило, он тупо ленился доехать и собрать информацию о стоимости машин и кредитах, а у меня не было времени.

К тому моменту я уже была ИП и только внесла изменения, добавив дополнительный вид деятельности аренду машин и пассажирские перевозки.

В этот же период у мамы в квартире появился новый арендатор Дима и через меня передавал ей деньги, мы разговорились и оказалось, что он таксист и сам ездит на арендованной машине. Я предложила ему подумать на эту тему. Он быстро собрал предложения о кредитах, информацию о получении лицензий, уже знал как подключаться к базам Яндекс такси, Убер и тому подобное.

Были рассмотрены разные случаи – покупка машины как физического лица, лизинг. Я остановилась на потребительском кредите, потому как выгоднее для очень маленького предприятия.

Летом 2016 года мы купили два первых Соляриса в кредит. Важно кредит брать одновременно сразу на несколько машин. Еще на потребительский кредит я взяла две нексии. Через несколько месяцев еще один солярис и четыре нексии в кредит уже на мужа (мне не давали). Все машины были застрахованы КАСКО + ГАП страхование.

А теперь самое интересное.

Подключиться к базам это не проблема. Получить лицензии тоже (раньше были огромные очереди, теперь все через МФЦ, хотя и дольше по времени).

Проблема – это водятелы. К 2016 году нормальные мужики, способные работать, стали уходить из такси, потому что Убер и компания обрушили цены на услуги такси, а работать за тарелку супа (порой и на это не хватало), не каждый согласится. Я уже слишком поздно полезла в эту тему.

Вообще, многие пишут как таксисты просят их отменить заказ и заплатить им наличными. И гордо рассказывают, как послали водителя и настучали агрегатору.

Так вот я вам скажу: просят не от хорошей жизни, человеку эти 50 рублей, которые заберет агрегатор, они ему на буханку хлеба нужны. Не от хорошей жизни Вас просят о таких вещах.

Я сама теперь когда пользуюсь убером – 200 рублей чаевых обязательно оставляю, ибо знаю, как несладко им всем сейчас приходится.

Всеми вопросами занимался Дима под процент от оборота. Поэтому сначала он сажал на водителей кого угодно, лишь бы забрали машину и не было простоя. Хотя были и очень хорошие водители, которые работали долго и платили исправно и ухаживали за машинами.

Были такие случаи: куча штрафов идет за превышение. Говорю Диме: это плохой водитель, будет беда. Конечно, он разбивает машину. Дима, дабы водятел отдал долги, сажает его на другую и угадайте, что дальше? Верно, разбивает и эту.

А, учитывая, что граждан РФ почти не осталось, основная масса водителей – джамшуты, которых ищи ветра в поле.

Самыми прибыльными оказались именно Нексии – аренда дешевая, также копейки в эксплуатации и ремонте (я страховала только угон и тотал), но на них и водители соответствующей категории.

Пока не набрались опыта, набили много шишек. Поначалу задержки арендной платы были катастрофические, не знаю как зарубежные водители умудряются нашим мужикам вешать лапшу на уши – но долг мог и за несколько недель накопиться, пока я не начинала стучать кулаком по столу и требовать немедленного изъятия машины.

Всегда без исключения в этих случаях машина была засрана просто катастрофически, с прожженными сиденьями, грязная, оцарапанная. Это просто признак водителя гаденыша – либо штрафы за превышение, либо задержки аренды. Пришлось жестко поставить Диме условие – два-три дня, которые покрываются обеспечительным платежом и забрать машину немедленно.

Никаких ” у меня дети”, “зарплату задерживают” и так далее. Если Дима не забирал машину – аренда за его счет.

Повторюсь, были и хорошие водители, с кем долго работали, добросовестные трудяги, но сейчас я расскажу и неприятные истории и я рада, что подстраховалась в свое время.

Было несколько случаев, когда забирали машину и исчезали. В угон не заявишь – у водителя на руках договор аренды, это гражданско-правовые отношения с судом, то есть фактически ты “подарил” машину. Поэтому еще при покупке на все машины была поставлена система Старлайн с возможностью глушить двигатель дистанционно.

Вот конкретные истории:

– взял машину, первый платеж и не платит, сначала либо смеется в трубку, что “ща переведу” или “уже перевел, жди”, потом вообще не берет ее. Смотрим маяк – машина очень далеко в пригороде. Садимся и едем.

Сидит курит в машине и болтает по телефону (а курить в машинах запрещено категорически), тут ребята подходят и надо было видеть лицо водителя от шока – ему в голову не приходило такое. К тому же в тот момент он один был, а здесь двое разъяренных мужиков на него.

В тыкву не дали, просто отобрали ключи и документы, машину перегнали к дому. Убытка не было, все покрыл обеспечительный платеж.

– лежу вечером, дай думаю, гляну где машины. Оп-па, один Солярис в Казахстане! Да, в Казахстане мать твою. Первая мысль – никакого КАСКО я не получу без документов на машину и вторых ключей, пропала машина.

Звоню Диме, ты вообще за машинами смотришь? Вызвонили водителя, он в шоке, брал машину на неделю и не думал, что мы узнаем о поездке. Набрал себе машину народу и поехал ставить штамп в паспорт о пересечении границы. Вернулся через два дня.

Машину забрали, обеспечительный платеж (15 тысяч), конечно, не вернули, ибо нехрен.

– тоже поехал водитель в Московскую область (с разрешения). Набрал по камерам штрафов на 28 тысяч рублей.

Пытался вернуть машину и обеспечительный платеж, а у нас уже в системе госуслуги начали всплывать штрафы, не отдаем, смотрим, сколько в итоге будет. Распечатали, ему сообщили, что деньги не вернем. Не верил до последнего.

Пока не отправили его самого в ГИБДД смотреть. Заплатил со скидкой 50%, 14 тысяч, уложился в обеспечительный платеж хотя бы.

– никогда не сдавайте машины чеченцам и иже с ними. Если попались недобросовестные – забрать большая проблема. И хорошо, если заберешь. Один такой набрал долг за 3 недели, требовали вернуть авто, в итоге к старшим его обратились, привез машину сдавать в сопровождении еще нескольких машин, набитых такими как он (стаей действуют, че).

Было два раза, что машину глушили прямо на трассе, ждали, когда войдет в пробку и будет стоять и отправляли дистанционно команду Старлайн. Потом подъезжали и забирали.

Был период, когда я зарегистрировалась в качестве партнера Убер. Вообще, они придумали шикарную схему обналичивания денег и ухода от налогов и ответственности. Водитель работает на этом агрегаторе, ему капает денюжка на счет + наличные, но по факту договор у Убера с индивидуальным предпринимателем.

Убер занимает позицию, что все водители работаю у ИП на трудовом договоре и Убер лишь перечисляет заработанные деньги, из которых ИП должен заплатить налоги и заработную плату водителю. Только после оплаты всего, водитель получит меньше половины заработанного.

Конечно, никто на такое не соглашается и ИП снимают деньги, за удержанием небольшого процента для налогов и себя, отдавая их водителям.

В первый год три машины ушли в тотал. Убытка не было совсем, так как все выплаты по страховке получены, мы даже в такси их оформить не успели. Все три случая разные: один водитель уснул и врезался в отбойник, снес нос машины; другой водитель на перекрестке влетел (он не виноват), третий водитель тоже на перекрестке (но оказался виновен).

Здесь еще один подводный камень – надо понимать, что хоть за рулем сидел другой человек, ответственность за все несет собственник машины.

Пострадавшему водителю выплатили за его машину по ОСАГО 400 тысяч рублей, а на меня он подал в суд еще на 300 тысяч рублей (до полной стоимости машины). Там и сам водитель-виновник готов был возмещать, он чудом выжил в аварии.

Но через месяц он шел по стройке и ему на голову упал строительный мусор – смерть на месте.

Конечно, для меня было бы позором проиграть собственный суд. Поэтому подняла всю практику и все бумаги.

Обязательно подписывайте договор аренды и пишите доверенность! Это спасло меня, я доказала, что машина находилась во владении другого лица и именно водитель-виновник должен нести материальную ответственность.

Решение еще не вынесли, но после того как я притащила судье стопку решений по аналогичным делам, Истец и его адвокат перестали приходить в суды (какой смысл тратить деньги на бесперспективное дело). Так что я выиграю это дело, не сомневаюсь даже.

ВАЖНО: машина во владении другого лица не просто потому что за рулем другой, а должно быть оформлено бумажкой – доверенностью или договором аренды.

Еще в 2016 году страховые отказывались давать КАСКО для такси.

Но люди и это обходили – Верховный суд четко объяснил, не имеет значения, вписан был водитель в полис или нет, застрахована сама машина по КАСКО, поэтому платить надо.

Отказать таксишным можно было, но и это надо доказать. Даже наличие лицензии у машины не было доказательством – достаточно собственнику сказать, что в этот момент машина для такси не использовалась.

Ну и понятно, что не надо разрешать наносить какие-либо знаки такси на машину.

В 2017 году Дима уехал на заработки вместе с семьей в другой регион – такси перестало кормить, денег едва хватало. Я стала наблюдать судебные процессы как банкротились целые компании, набравшие в лизинг машины. Рынок упал и очень серьезно.

Убер раньше держал хоть какую-то планку по требованиям к машине и водителям, но в 2017 году стали допускать старые машины, самые настоящие ведра, к водителям никаких толковых требований. И хотя вступил в силу закон, что только с российскими правами можно осуществлять перевозки пассажиров, убер никого так и не проверил и не исключил ранее набранных водителей.

В этот же год мы сошлись с бывшим мужем и все дела по аренде машин я передала ему. Все пошло весьма неплохо, он въехал в тему и начал работать. Новые машины мы не покупали – я интуитивно чувствовала, что этого не надо делать.

Из-за усиления кризиса также падал рынок недвижимости. У нас рядом с Питером 30 метровую студию можно было купить за 1 400 тысяч. Мы продали солярисы и купили в уже построенных домах две студии в ипотеку.

Если взять все расходы на машину – страховки, резина, текущее обслуживание, ремонты + геморрой с водителями, выгоднее иметь эти квартиры и сдавать в аренду.

Ипотечный платеж всего 9 000 рублей и на 4 года, так что справимся.

На сегодня у нас осталось 4 нексии – все 2013 или 2014 года выпуска, но три из них фактически приобретены в салоне новенькими в январе 2017 года.

Все кредиты за машины еще в прошлом году были выплачены досрочно.

Весной этого года я получила два выгодных контракта по своей работе, втянула мужа помогать (объективно, мои контракты приносят почти миллион в месяц, чем эти машины). Времени заниматься арендой больше нет, поэтому есть мысль продать все четыре машины.

Чем еще заняться не придумала. Моя сфера услуг – юриспруденция, тоже штука скользкая, благодаря всем этим реформам я зарабатываю весьма неплохо (у меня об этом в блоге написано), но рано или поздно и этот рынок встанет.

Хотя сейчас предпринимаются все меры по ограничению конкуренции – хотят ввести тотальный институт адвокатуры, но и ценник на услуг в этой ситуации взлетит до небес.

Так что любую копеечку пока вкладываю в квартирки-студии и образование своих четырех детей.

Источник: https://pikabu.ru/story/biznes_po_sdache_mashin_v_arendu_moy_opyit_6280087

Бизнес-план сдачи автомобиля в аренду, первоначальные и ежегодные вложения, доходы и прибыль, ошибки при сдаче автомобиля в аренду

Как сдать автомобиль в аренду организации

Сейчас почти уже невозможно найти такого человека, который ни разу не думал бы о том, чтобы открыть свое дело. Ведь работа на себя сулит высокий доход, если правильно все организовать.

  1. Первоначальные вложения
  2. Ежегодные вложения
  3. Ежемесячные вложения
  4. Доходы
  5. Прибыль
  6. Частые ошибки при сдаче автомобиля в аренду

Основная проблема состоит в том, что начинать любой бизнес можно только тогда, когда в мыслях сформировалась хорошая идея и для ее реализации составлен грамотный план.

Одной из наиболее популярных идей является организация аренды собственного автомобиля. Многие пытаются открывать прокатный бизнес, ведь это кажется таким простым делом: отдать машину на время и в итоге получить за это деньги.

И ведь действительно, – этот вид предпринимательской деятельности является одним из самых доступных, так как большинство людей, нуждающихся в авто, предпочитает брать машину в аренду, чтобы использовать ее в качестве такси, или ищут аренду в лизинг.

Но, как и у любого другого вида предпринимательства, здесь имеются свои особенности. Перед тем, как Вы решите передать машину в чужое пользование, нужно учесть несколько очень важных нюансов. Первоначально необходимо грамотно составить договор и указать основные условия сделки. Подобный вид заработка несет определенные риски и в итоге можно очень сильно проиграть в деньгах.

Чтобы этого не произошло, нужен правильно составленный бизнес-план, в который Вами будут внесены все планируемые расходы и доходы, а также – учтены возможные ошибки. Но как узнать, какие именно расходы вам придется понести, и какой будет прибыль? О чем нужно помнить, чтобы не создать самому себе лишние проблемы? Попробуем с этим разобраться.

Ранее мы писали о том, что многие считают такой вид бизнеса одним из самых выгодных. Изначально предполагаются лишь небольшие начальные вложения. Отчасти это так. Но лишь отчасти.

Есть несколько важных «но». Если человек собирается сдавать в аренду машину, которая разменяла уже не один десяток лет, он должен быть готов к неприятным последствиям.

При передвижении на такой машине, тем более без проведения технической подготовки, потенциальному арендатору практически гарантирована поломка в дороге.

Это в свою очередь может повлечь за собой требования возврата денег и даже выплаты компенсации.

Чтобы не попасть в такую ситуацию Вам будет необходимо провести полную диагностику и необходимый ремонт машины, особенно старой. Выявленные неисправности у отечественного автомобиля могут обойтись в среднем по цене в 20 000 рублей.

Исправление и приведение в надлежащее техническое состояние старой иномарки может стоить до 50 000 рублей и больше. Лучшим вариантом будет, если вы, разбираясь в той автотехнике, которую сдаете, сами сможете заменить и починить все необходимое.

Это сэкономит вам немало средств.

Также придется потратить деньги на приобретение статуса ИП или создание организации. Незаконной предпринимательской деятельностью в теории тоже можно заниматься, но лучше – не рисковать. Законодательством за это установлена большая ответственность.

И, конечно же, не стоит строить иллюзий о том, что для организации бизнеса понадобится потратить деньги только на однократную техническую подготовку. Арендуемые машины будут неминуемо требовать обслуживания минимум каждый год. А может, – и чаще. В данном случае – как повезет.

Существуют необходимые издержки, без которых машина для аренды быстро превратиться в груду бесполезного металла. Вряд ли найдется клиент, который захочет платить свои деньги за гремящее и постоянно ломающееся транспортное средство.

Также, со временем, стоит задуматься о расширении бизнеса и накопить необходимую сумму на проведение капитального ремонта и приобретение еще одного автомобиля. А затем – еще и еще. Бизнес не должен «топтаться на месте», нужно стремиться к постоянному развитию и совершенствованию.

Определенные средства придется тратить на рекламу. Например, – объявления в газетах и журналах, создание и сопровождение сайта в сети Интернет, а в долгосрочной перспективе – рекламу на местном телеканале, иначе клиенты никак не смогут узнать о существующей услуге.

К тому же, – каждый год придется продлевать страховку автомобиля, приобретая неограниченный полис ОСАГО. Без него на машине просто нельзя будет передвигаться. В некоторых случаях ежегодно придется тратить часть денег для организации удобной стоянки.

Занимаясь организацией аренды, ко всему прочему придется нести и текущие расходы. Необходимость в них однозначно будет возникать каждый месяц. Определенная сумма будет нужна и для текущего ремонта, и для обслуживания вашего авто. Не стоит забывать про такие «мелочи», как замена масла и других технических жидкостей.

Внешний вид автомобиля тоже должен быть максимально презентабельным. После каждого использования его нужно полностью мыть, а лучше – еще и производить химчистку салона.

Когда-нибудь успешный арендатор накопит на свою собственную стоянку для автомобилей, но какое-то время машина будет вынуждена ночевать на «чужих» авто стоянках. И за охрану на них конечно же придется заплатить.

Если дело «пойдет в гору», то будет необходимо воспользоваться услугами бухгалтерских организаций. С их помощью вы сможете правильно рассчитать все налоги и сборы от приносящей доход деятельности.

Для поиска потенциальных арендаторов вам, возможно, придется потратить средства для получения доступа к различным базам данных.

Организация документооборота потребует затрат на различные канцелярские принадлежности и расходные материалы: чернила для принтера, бумагу, сшивающие устройства, печати и многое-многое другое.

Итак, сколько же смогут составить доходы от хорошо организованного бизнеса по аренде авто? Это зависит от нескольких факторов.

  1. Класс машины, сдаваемой в аренду. Например, если сдается отечественный автомобиль, его аренда будет составлять не более 1000 рублей в сутки. Иномарка обойдется арендатору дороже: от 1200–1500 рублей за авто класса HyandaiSolaris и до 2 000 в среднем за иномарку вроде FordFocus.
  2. Количество машин, сдаваемых в аренду. Несколько автомобилей среднего класса позволят получать не менее 30–90 тысяч рублей в месяц, а может быть – и больше. За год доходы от аренды нескольких машин может составить до 1–2 миллионов рублей. Доход за аренду одной машины будет гораздо скромнее, – примерно на уровне 300–400 тысяч рублей в год.
  3. Тип местности, в которой работает арендодатель. В небольшом городе сильного спроса не будет. В этом случае содержать большой автопарк совершенно невыгодно. 1–2 машины для аренды будут приносить порядка 200–300 тыс. рублей дохода в год. И, наоборот, – в центре мегаполиса нужно будет стараться увеличить количество единиц автотехники. Высокий спрос может обеспечить Вам прибыль до 2 млн. рублей в год.
  4. Специфика аренды. Машина, сдающаяся в аренду, может быть оснащена дополнительными элементами убранства и роскоши для участия в торжественных мероприятиях, таких как свадьба и юбилей. Или в аренду предоставляются автомобили для путешествий и покорения бездорожья. Цена на них может быть даже выше, чем на представительские модели. В связи с чем и доход будет гораздо больше.

Уровень дохода – это существенный показатель. Важнее него только прибыль. В чем разница этих двух понятий? Доход представляет собой все финансовые средства, которые получила компания или гражданин от предпринимательской деятельности. А прибыль – это та сумма, которая остается, если из доходов вычесть налоги, сборы, расходы и другие издержки, возникающие в работе.

Что нужно вычесть из доходов, чтобы увидеть прибыль? В первую очередь, это НДС – 18 % и налог на доходы физических лиц, который составляет 13 %. Юридическое лицо заплатит налог на свои доходы в размере 20 %.

Кроме налогов нужно учесть затраты на обслуживание и содержание автомобилей, оплату стоянки, покупку страховку и т. д. Только если вычесть все это, можно узнать, какую прибыль в итоге получит арендодатель.

Многих начинающих предпринимателей пугает необходимость нести так много расходов. В итоге они отказываются от идеи своего бизнеса. Это крайне неправильно, ведь есть множество способов сэкономить и в итоге – получить достойную прибыль. Например, можно перейти на упрощенную систему налогообложения, по которой можно заплатить только 6% от прибыли и более ни о чем не волноваться.

Также, в этом случае, отпадает необходимость приобретения кассового аппарата и специального оборудования.

В крайнем случае, можно сэкономить на автостоянке и просто ставить машины недалеко от дома или офиса. Это не так безопасно и несколько рискованно, но такой риск часто бывает вполне оправдан.

Итак, по статистике при организации аренды автомобиля чаще всего допускаются следующие ошибки.

  1. Приобретение для сдачи в аренду нового автомобиля или автомобиля, бывшего в употреблении, по неоправданно высокой цене. Абсолютно не имеет смысла покупать новый автомобиль. Он попросту будет очень долго себя окупать. Ездить на нем будет множество разных людей, которым его состояние глубоко безразлично. Жалеть машину они явно не будут. Поэтому нет абсолютно никакого смысла переплачивать. Вместо этого лучше купить несколько подержанных машин без дополнительных опций.
  2. Внешний облик и эстетическая составляющая подержанного автомобиля не имеют значения. Не стоит тратить время на то, чтобы выбрать машину без единой царапины и с идеальным салоном. Главное, – чтобы корпус был не ржавый, особенно – пороги и днище, а мотор и основные системы должны работать бесперебойно. Таким образом – главным приоритетом становится оптимальное соотношение цены и качества. Чем меньше стоит авто, тем лучше для бизнеса.
  3. Поиск арендаторов. Нужно помнить, что главная цель – это получение прибыли. Личность арендатора должна быть вам малоинтересна, главное, чтобы он вовремя заплатил деньги и предоставил паспорт с отметкой о регистрации места жительства.

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/biznes-plan-sdachi-avtomobilja-v-arendu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть