Можно ли оставлять машину во дворе

Содержание

Штраф за парковку у подъезда: какие нормы законов нарушаются?

Можно ли оставлять машину во дворе

В России сложно найти двор, в котором предусмотрены парковочные места для всех владельцев авто. Плотность застройки и этажность новых домов приводит к тому, что стоянки не вмещают и половины машин жильцов. В старых домах схожая ситуация, они строились, когда машины были редкостью.

Каждый собственник помещений в многоквартирном доме имеет право оставить машину во дворе, но мест не хватает.

В итоге жители начинают парковаться на газонах, детских площадках и тротуарах, чем вызывают недовольство пешеходов, доходит до открытых конфликтов между соседями.

Больше всего нареканий вызывают беспорядочно припаркованные транспортные средства и те машины, что стоят у подъезда, осложняя подход, проезд и доступ экстренных служб. При этом парковка перед подъездом жилого дома влечет за собой штраф.

Какие нормы нарушает водитель, который оставляет авто у дома, есть ли штраф за парковку возле подъезда и сколько придется заплатить нарушителю расскажем в статье.

Где парковаться во дворе?

Существуют правила стоянки во дворах многоквартирных домов, они регламентированы пунктом 26.6 правил дорожного движения.

Согласно правилам «О парковке в жилом районе», оставлять транспорт во дворах можно только в специально отведенных для этого местах.

Места для машин на территории двора должны быть выделены разметкой, дом может быть оборудован подземным или наземным паркингом. Если машиномест на придомовой территории недостаточно, застройщик может заключить договор с близлежащей платной стоянкой.

Почему нельзя парковать автомобили под окнами?

Правила размещения транспорта во дворе призваны защитить дома от неудобств, которые могут причинить жителям автомобили под окнами. При прогреве автомобиля, выхлопы попадают в раскрытые окна, срабатывающие сигнализации создают шум и мешают отдыху жителей многоквартирного дома.

*Свет ярких, неотрегулированных фар, например, ксенона, может также мешать жителям нижних этажей. Лучше выбрать светодиодные фары оснащенные регулятором, а светодиодные фары дополнительного света выключать в жилой зоне.

Где нельзя ставить автомобили?

  • На газонах и тротуарах, в местах, где они загораживают проход пешеходам;
  • на проезде, загораживая свободное перемещение транспорта по двору и закрывая доступ для экстренных служб;
  • парковаться рядом с мусорными баками, чтобы не препятствовать вывозу ТБО;
  • в непосредственной близости к жилому дому с включенным двигателем, чтобы выхлопные газы не проникали через окна в квартиры;
  • у подъездов жилого дома, чтобы не осложнять подход к подъезду пешеходов, проезд колясок и доступ экстренных служб.

Нормативная база

  • П. 17.3 ПДД запрещает стоянку грузовых автомобилей категории «С» в жилой зоне и стоянку с включенным двигателем;
  • нормы пожарной безопасности запрещают перегораживать въезд во двор для специального транспорта;
  • в санитарно-эпидемиологических нормах указано расстояние от окон, на котором должны располагаться парковки с определенным количеством мест. Так парковка на 10 машиномест должна быть расположена не ближе чем в 10 метрах от дома, разместить 25 машин можно не ближе чем в 50-100 метрах от дома и т. д.

Собственники помещений МКД могут на общем собрании принять решение о выделении дополнительных парковочных мест, используя и непригодную для этих целей территорию. Оставление авто на газонах, детских площадках и тротуарах возможно, если жители проали за такой способ размещения машин во дворе, и установили специальные разрешительные знаки. Но стоит учесть, что, если это решение будет противоречить нормативной базе, даже разрешенная парковка будет вне закона и может повлечь наложение штрафа.

*Если житель не согласен с решением собрания собственников и считает, что оно нарушает требования пожарной инспекции или санэпидемстанции, он может обратиться в указанные органы для проверки законности.

«Гостевая» парковка у подъезда

СанПиН содержит понятие «гостевая парковка». Под ним предполагают машиноместа для гостей жителей многоквартирных домов. На гостевых местах нельзя оставлять автомобили надолго, только временное пребывание.

В самих нормах нет ограничений, связанных с расположением этих мест, по умолчанию их можно оборудовать и на тротуарах, в том числе непосредственно перед входом в подъезд.

Если автомобиль стоит у подъезда систематически и длительное время, значит речь идет о нарушении и штрафе за парковку именно возле подъезда.

Штраф за парковку у подъезда жилого дома

Размер штрафа зависит от региона и типа нарушения.

  • Так, если водитель оставил машину на тротуаре у подъезда, и рядом нет разрешающего парковку знака, в Москве и Санкт-Петербурге он должен будет заплатить 3000 рублей, в регионах 1000.
  • Авто у подъезда мешает передвижению другого транспорта, в регионах придется заплатить 2000 рублей, в Москве и Петербурге 3000.
  • Припаркованная у подъезда машина мешает подъезду пожарного автомобиля, штраф составит от 500 до 2000 рублей. Если из-за этого погибли или пострадали люди, нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности.
  • Водитель оставил транспорт у подъезда на газоне, размер штрафа установлен региональным кодексом об административных правонарушениях до 5000 рублей.
  • Регионы определяют и размер штрафа за парковку возле мусорных баков, он обычно составляет до 5000 рублей.

Как бороться с нарушителями правил парковки?

Официальные службы не занимаются патрулированием дворов и выявлением нарушений правил парковки, поэтому применение санкций к нарушителям зависит от активной позиции жителей.

Чтобы бороться с припаркованными где попало автомобилями законными методами, есть 3 способа:

  • При обнаружении автомобиля у подъезда, вы можете вызвать сотрудника ГИБДД. В таком случае нарушителю выпишут штраф, а автомобиль отправят на штрафстоянку. К затратам прибавится оплата эвакуатора и оплата штрафстоянки. Вызвать сотрудника полиции можно по общему номеру или по номеру дежурной части района. Но не стоит рассчитывать, что ГИБДД приедет быстро, возможно, ждать придется несколько часов. К прибытию инспектора машина уже может уехать.
  • Жители могут зафиксировать нарушение самостоятельно, для этого нужно сделать фото, где видно, что автомобиль припаркован в неположенном месте и госномера автомобиля. Эти фото нужно приложить к письменной жалобе, составленной в произвольной форме и подать в отделение ГИБДД.
  • Жалобу можно отправить через официальный сайт или специальные приложения, в Москве «Помощник Москвы», в других регионах приложение «Spot». Преимущества такого способа: не нужно никуда ехать, ждать инспектора, отправляйте фото и видео.

*Владелец авто может сослаться на СанПиН о «гостевой» парковке, в таком случае придется доказать при помощи фото и видео, что автомобиль стоял на парковке длительное время, или оставляется жильцом систематически.

В каких случаях парковать машину у подъезда можно?

Водитель может кратковременно оставить транспортное средство у подъезда для погрузки или разгрузки, посадки или высадки пассажиров. У подъезда также можно поставить транспорт экстренных служб, которым необходим доступ к дому: скорой помощи, пожарной, газовая служба и т. д. Поставить транспорт на длительную стоянку можно только в случае, если установлен специальный дорожный знак.

Законна ли установка ограждений парковочного места у подъезда?

Часто жители многоквартирных домов пытаются закрепить за собой парковочное место и самовольно устанавливают ограждение, бывает, что прямо у двери в подъезд. Такие действия незаконны, могут привести к конфликту между соседями.

Что можно сделать:

  • Придомовая территория это общее имущество и распоряжаться им может только собрание собственников помещений. Если у владельца авто нет копии протокола общего собрания собственников, где было принято решение об установке ограждения парковочного места, любой житель имеет право демонтировать самовольно поставленную конструкцию. Главное не нарушить асфальтобетонного покрытия.
  • Если парковка у подъезда разрешена, но кто-то установил самовольное ограждение, ГИБДД не станет заниматься демонтажем. В таком случае лучше обратиться к участковому полицейскому для устранения нарушения.
  • Обратитесь в управляющую компанию, муниципальный отдел ЖКХ или ТСЖ, у этих организаций есть полномочия для демонтажа самовольных конструкций, но нет полномочий выписать штраф нарушителю. Причем в ТСЖ и УК достаточно обращения собственника, отдел ЖКХ может запросить коллективную жалобу с подписями как можно большего количества собственников помещений в МКД. В администрации разберутся в ситуации и могут обязать УК или ТСЖ убрать незаконное ограждение.

В большинстве случаев парковка у подъезда многоквартирного дома вне закона игрозит штрафом. Не стоит пытаться бороться с нарушителями самостоятельно и доводить до открытого конфликта с соседями, стоит обратиться в официальные инстанции.

Если парковка у подъезда мешает пешеходам, чтобы выписать штраф, необходимо обратиться в Госавтоинспекцию. Если водитель оставил проход для пешеходов и проезд колясок, но машина стоит у подъезда, можно обратиться к пожарным или в санэпидемстанцию. Если у подъезда кто-то самовольно установил ограждение, вы имеете право обратиться в организацию, осуществляющую функции по управлению МКД или городскую администрацию.

Не забудьте отрегулировать фары, чтобы не мешать соседям и не вызывать негатива. Оптимальный вариант светодиодные фары для автомобиля и доп фары светодиодные оснащены регулирующим механизмом, долго служат, не слепят встречный транспорт, дают яркий, схожий с дневным свет. С хорошим автомобильным светом можно чувствовать себя уверенно и на дороге и на парковке.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/shtraf-za-parkovku-u-podezda-kakie-normy-zakonov-narushaiutsia-5f73512d077179683eb6696f

«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах :

Можно ли оставлять машину во дворе

С января вступил в силу приказ Министерства транспорта № 199, который поменял требования к парковке транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Документ запретил создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек и оставлять автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в таких зонах.

В приказе речь идет о городских поселениях и округах России, а также городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Что теперь нельзя парковать во дворе

Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.

Можно ли парковать машины каршеринга и такси

Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.

«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.

 drive2.ru / vanysha4x4

Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.

Кто будет фиксировать нарушение и какой штраф

В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.

Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено.

«Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.

Будет ли запрет в Подмосковье

В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.

«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.

 alumdevelop.ru

Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.

В Московской области введут гигантские штрафы

Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства.

Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю.

То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.

Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.

1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве.

Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.

 yaplakal.com

В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.

В России нет инфраструктуры

Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.

«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями».

Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».

Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e183cf59a7947042bb5c4bd

Основные правила парковки во дворах жилых домов — Сообщество « знать…» на DRIVE2

Можно ли оставлять машину во дворе

Споры о парковочных местах для машин на дворовой территории жилого дома идут между жителями регулярно. Подавляющее большинство автовладельцев стремится поставить транспорт поближе к своему дому, чтобы была возможность наблюдать за ним из окон и в случае необходимости максимально быстро добежать до автомобиля.

Жильцы нижних этажей, а также люди, которые по каким-либо причинам не имеют личного автотранспорта, противятся таким способам парковки, ведь их нормальному существованию в собственной квартире очень мешают едкие выхлопные газы, звуки сигнализации и шум работающего двигателя.

Кроме этого, подобная парковка препятствует оказанию экстренной медицинской и пожарной помощи, поскольку зачастую машины этих служб не имеют возможности подъехать к нужному дому.

.

Ответ на вопрос, почему в 2016 году около жилых домов складывается столь печальная ситуация с парковочными местами, нужно искать в законах.

К сожалению, до сих пор в нормативных актах нашей страны, в том числе, и законах, нет единой позиции относительно правил парковки, что, в свою очередь, способствует регулярным конфликтам между жильцами, переходящими порой в настоящие военные действия.

Основным документом, регулирующим нормативы обустройства парковочной территории в 2016 году, являются санитарные нормы под №2.2.1/2.1.1.1200-03, в соответствии с которыми:— Расстояние от жилых домов с окнами до территории стоянки, вмещающей до 10 машин, должно составлять как минимум 10 метров.

— Размещение автомобилей на открытой стоянке, вмещающей до 50 автомобилей, возможно только в случае соблюдения владельцами транспорта всех требований, предъявляемых органами Санэпидемнадзора к элементам благоустройства придомовых территорий, включая территориальную площадь этих элементов.

Если указанные требования нарушаются автолюбителями, то их действия по размещению транспорта во дворе многоквартирного дома, жители имеют право обжаловать в следующих инстанциях: санитарной инспекции, пожарной инспекции, экологической службе, инженерной службе района или другого населенного пункта.

В 2016 году все застройщики обязаны соблюдать указанные нормы Санэпидемнадзора при проектировке и строительстве домов. Предвидя потребности будущих жильцов, крупные строительные компании, стараются выкупить как можно больше земли под застройку, чтобы в будущем организовать цивилизованные парковочные территории для машин, предотвращая тем самым различные конфликты.

Помимо санитарных норм федерального уровня, в каждом субъекте России существуют региональные законы, которые устанавливают дополнительные правила и нормы для организации парковочных мест около жилых домов.

Требования ПДД к парковке автотранспорта

.

Правила дорожного движения (основной закон для владельца машины) должны применяться автомобилистами не только непосредственно на дороге: они обязательны к соблюдению также в дворовой территории и жилой зоне. На основании этого закона, водителям категорически запрещены следующие парковочные действия:

— Стоянка около жилых домов автотранспорта, признаваемого законом грузовым, имеющего массу более трех с половиной тонн. Исключение: особые места для такой стоянки.
В 2016 году штраф, предусмотренный законом за нарушение этого правила, составляет 1500 рублей; для жителей Москвы и Санкт-Петербурга (городов федерального значения) – 3000 рублей.

— Стоянка машин во дворах жилых домов с работающим двигателем. Согласно тексту ПДД, стоянка – это временная остановка транспорта более пяти минут с включенным двигателем.

Однако подобные действия не являются нарушением, если в это время осуществлялась посадка или высадка пассажиров, а также производились какие-либо действия с грузом. Чаще всего это правило нарушается автолюбителями в холодные сезоны.

В 2016 году штраф, предусмотренный законом за такую стоянку, установлен в размере 1500 рублей; для жителей самых крупных городов: Москвы и Санкт-Петербурга – целых 3000 рублей.

— Парковка в жилых дворах на пешеходной зоне – тротуарах. Зоны, обозначенные специальными дорожными знаками, являются исключением из этого правила.
Закон предусматривает штраф за это нарушение, которое в 2016 году составляет 2000 рублей.

— Заграждение проезда, поскольку это может вызвать невозможность выезда/въезда других автомобилей и транспорта экстренных служб. Размер штрафа в 2016 году имеет прямую зависимость от статьи КоАп, применяемой сотрудником ГИБДД в конкретной ситуации.

.

Случаи регулярного заграждения машинами проезда/выезда из дворов давно не редкость. Выходом из ситуации может послужить письменное заявление жителей в органы ГИБДД, в идеальном варианте – с указанием государственных номеров автомобилей-нарушителей. В случае положительного результата рассмотрения обращения, во дворе установят дорожный знак «проезд запрещен».

— Собственноручное создание и оборудование парковочного места. Специальные заграждения для машин имеют право устанавливать только специальные службы. Нарушение данного требования влечет для граждан в 2016 году штраф до 5000 рублей.

— Оставление транспорта рядом с мусорными контейнерами (ближе пяти метров).

Закон предполагает штраф за подобное нарушение, имеющий размер в 2016 году в пределах от 2000 до 5000 рублей.

Как видно, штрафы, налагаемые законом за неправильную парковку в 2016 году, довольно невысокие, что побуждает автовладельцев ставить транспорт на удобные для них места снова и снова.

Порядок наложения ответственности

Для того, чтобы на владельца машины была наложена административная ответственность в виде штрафа, заинтересованным лицам необходимо самим вызвать сотрудников дорожной инспекции, поскольку последние довольно редко объезжают придомовые районы с целью выявления нарушения правил парковки. Они зафиксируют факт несоблюдения закона и составят протокол об административном правонарушении.

.

Из этого следует вывод, что для законной борьбы с недобросовестными водителями, жители многоквартирных домов имеют право самостоятельно привлекать работников органов ГИБДД.

Кроме этого, когда машины, которые припаркованы в неположенном месте, мешают уборке придомовой территории, аварийным или дорожным работам, работники управляющих компаний вправе вызвать эвакуатор, если уведомление владельца о необходимости убрать машину, не возымело действия.

По аналогии с обычными жильцами, работники управляющей компании также вправе сообщить органам ГИБДД о нарушении закона, вследствие чего на собственника машины будет наложен штраф.

В ситуации, когда оставление автомобиля возле жилых многоквартирных домов мешает проезду пожарной техники к территории возгорания, штраф на нарушителя налагает не дорожная инспекция, а пожарная.

Источник

Источник: https://www.drive2.ru/c/2928290/

Нормы и правила парковки во дворах многоквартирных домов | Услуги ЖКХ в 2021 году

Можно ли оставлять машину во дворе

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  • Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.

Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

Обжалование штрафа за парковку во дворе

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций.

Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде.

Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

Парковка во дворе с ограждением

Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

Жалоба на незаконную парковку во дворе

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки.

Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м.

при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

Предполагаемые нововведения

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки.

Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства.

Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными.

Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест.

Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

Нюансы парковки во дворе

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Источник: https://uslugi-gkh.ru/pridomovaya-territoriya/pravila-parkovki-vo-dvore/

Парковка в чужом дворе и шлагбаумы по новым правилам

Можно ли оставлять машину во дворе

В Кузбассе каждый год устанавливают новые шлагбаумы в сотнях дворов. Жильцы хотят снизить интенсивность движения и защитить парковочные места от автовладельцев из соседних домов.

Но 1 января 2021 года вступили в силу новые противопожарные правила, из-за которых большинство шлагбаумов оказались вне закона.

Давайте разберёмся, можно ли парковаться в чужом дворе и как ограничить въезд, не нарушив правил.

Александр Патрин / A42.RU

Прямого запрета не содержит ни один закон.

Существуют, однако, санитарные правила, которые запрещают во дворе обустройство  автостоянки. Указывая на это, многие люди говорят, что и парковаться здесь давно пора запретить.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

По СанПиНу, места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей должны соответствовать требованиям к санитарно-защитным зонам.

Конкретно для автостоянок необходимы санитарные разрывы, величина которых «устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчётов рассеивания загрязнения воздуха и шума с последующим проведением натурных измерений».

Никакие санитарные разрывы во дворе, конечно, выдержать невозможно — они просто не поместятся. Так что автостоянку устроить нельзя.

Кроме того, существует конкретный пункт 2.10 в СанПиН 2.1.2.2645-10: «На территории дворов жилых зданий запрещается размещение […] автостоянок, кроме гостевых». Многие автомобилисты, опираясь на то, что гостевую стоянку обустроить во дворе всё-таки можно, попросту использовали её как постоянную — и нарушали таким образом закон, что подтвердил Верховый Суд в 2018 году.

В общем мнение сторонников запрещения такое: если автостоянка во дворе нарушает СанПиН, то чем массовая парковка машин жильцов от неё отличается? Ведь физически это то же самое — десятки, а то и сотни дымящих и шумящих машин. Надо прямо запретить парковку — так же, как запрещены стоянки.

С другой стороны, в ПДД и КоАП есть исчёрпывающий список нарушений правил парковки.  Нельзя:

  • оставлять машину с заведённым мотором;
  • парковать грузовые автомобили;
  • препятствовать проезду других автомобилей и проходу пешеходов;
  • останавливаться на газонах, тротуарах и детских площадках;
  • блокировать выходы и выезды;
  • парковаться у мусорных баков.

Запрета на парковку во дворе в законе нет, а всё, что не запрещено — разрешено.

Можно, если двор не огорожен.

Земельный участок около многоквартирного дома по закону — собственность жильцов. Но не просто собственность, а общая собственность — и вот это слово «общая» добавляет важный нюанс.

Если владелец земли у частного дома вправе запретить въезд любому постороннему, отдельно взятый владелец квартиры такого права не имеет. Это может сделать только собрание жильцов.

Пока решения ограничить въезд на придомовую территорию не принято, пользоваться ею может любой человек.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ПОДРОБНОСТИНа практике, даже если владельцы участка ясно обозначат запрет на въезд, наказать проскользнувшего «чужеземца» не сможет ни суд, ни ГИБДД: в КоАП просто нет такой статьи.

Чтобы нарушитель получил штраф, он должен сделать что-то ещё: препятствовать проезду других машин, встать на газон или хотя бы стоять с работающим двигателем.

Если водитель аккуратно запарковался и пошёл по своим делам, законных способов прогнать его не существует.

Чтобы превратить двор в крепость, жители должны сделать ряд шагов.

Для начала нужно понять, где вообще граница земельного участка. Если дом строили в советское время, возможно, земельный участок до сих пор не поставлен на кадастровый учёт.

Прежде чем огораживать двор, желательно эту процедуру пройти.

Поставить забор и шлагбаум можно и без регистрации участка (по этому поводу есть решение суда), но существует вероятность, что после того, как участок таки сформируют, часть конструкций придётся сносить.

Затем нужно провести собрание собственников помещений. Решение ограничить въезд должно быть принято большинством не менее 2/3 от общего числа собственников в доме и оформлено в виде протокола. Если участок на несколько домов один, собрания нужно провести во всех домах.

В протоколе должны быть ответы на ключевые вопросы по шлагбауму: технические характеристики, стоимость, где именно его установят, каким будет порядок въезда.

Если решение принято, обычно сразу составляют смету и распределяют расходы — то есть решают, когда и по сколько нужно скинуться.

Для монтажа управляющая компания или ТСЖ должны нанять специализированную организацию, самим устанавливать ничего нельзя.

В интернете десятки разнообразных инструкций приводят список органов, в которых якобы требуется согласовать установку шлагбаума. В разных комбинациях это ГИБДД, МЧС, городское управление архитектуры и даже региональное министерство ЖКХ.

На самом деле в большинстве регионов России, в том числе в Кузбассе, для установки забора и шлагбаума на придомовой территории никаких разрешений не требуется — что не раз подтверждала в ответах на обращения граждан администрация Кемерова.

При этом шлагбаум должен соответствовать требованиям закона — например, правилам противопожарного режима.

Возможно, путаница появилась из-за места установки шлагбаума. Если жители хотят видеть его вне границ своего земельного участка — например, на подъездной дороге, около детского сада и так далее — то понадобится, конечно, и участие администрации города или района, и проект установки, и множество согласований с ведомствами. Но в собственном дворе ничего этого не требуется.

1 января 2021 года вступили в силу новые противопожарные правила.

Они уточняют многие спорные места предыдущего варианта документа, в том числе однозначно требуют, чтобы проезд пожарных машин к домам и пожарным кранам был полностью свободным.

Конкретно шлагбаум в случае пожара должен незамедлительно открыться и оставаться «в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники».

Значительная часть ныне работающих шлагбаумов открываются чипом и этому требованию не соответствуют. Теперь их придётся либо демонтировать, либо усовершенствовать. Как именно — пока не совсем понятно: если установить экстренную кнопку, ею может воспользоваться кто угодно.

Если указать номер телефона на нём, неясно, насколько это будет соответствовать новым правилам. Сколько времени спасатели будут дозваниваться? Будет ли пожарный инспектор считать, что такой шлагбаум открывается «незамедлительно»? Наработанной практики пока нет.

Если пожарная инспекция установит нарушение, управляющей компании придётся выплатить штраф до 200 000 рублей.

Решение, которое точно устроит инспектора — подключение шлагбаума к противопожарной системе дома — скорее всего выльется в покупку нового шлагбаума. А расходы на него лягут на плечи жителей. С другой стороны, в случае пожара именно к их горящим квартирам будет спешить экипаж – так что, возможно, люди сочтут их оправданными.

Источник: https://gazeta.a42.ru/lenta/articles/103894-parkovka-v-chuzhom-dvore-i-shlagbaumy-po-novym-pravilam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.