Несанкционированный митинг это

Содержание

Ответственность граждан за участие в НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МИТИНГАХ А. Навального

Несанкционированный митинг это

…установленный законом уведомительный порядок проведения мирных собраний зачастую имеет тенденцию превращаться в фактически разрешительный и притом избирательно разрешительный” (Слова уполномоченного по правам человека В.П, Лукина из Доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2012 г.// Российкая газета. 2013. 29 марта)

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования является конституционным (ст. 31 Конституции РФ). Оно по сути представляет собой один из способов реализации другого конституционного права – права на свободу мысли и слова, включая свободу распространения информации любым законным способом.

Ответственность граждан за участие в НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МИТИНГАХ А.

Навального

Однако государство устанавливает четкие границы реализации этого права, ставя организацию и проведение митинга под свой строгий резолюционный контроль.

Прежде чем говорить об ответственности за участие в несанкционированном митинге, давайте определимся что же такое митинг, и в каких случаях он выходит за рамки закона.

Что такое несанкционированный митинг?

Ответственность граждан за участие в НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МИТИНГАХ А.

Навального

Основным нормативно-правовым документом, регулирующим порядок организации и проведения публичных мероприятий, является Федеральный закон № 54–ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – Закон о собраниях, митингах…). Согласно ст.

2 ФЗ данного ФЗ, митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Митинг должен основываться на 2 принципах: законности и добровольности участия (ст. 3 Закона О собраниях, митингах…).

Законным будет лишь то митинг, который организован и проведен в соответствии с вышеуказанным законом, главнейшим из которых является получение разрешения от уполномоченного органа на его проведение. При отсутствии такого разрешения митинг считается незаконным или несанкционированным.

Кто может принимать участие в митингах, и какие права, обязанности и ограничения есть у митингующих?

Ответственность граждан за участие в НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МИТИНГАХ А.

Навального

Согласно ст. 6 Закона о собраниях, митингах…, участниками митингов могут быть все граждане РФ, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений.

Т.о., российское законодательство не предусматривает возрастных ограничений для участников согласованных акций, которыми могут быть также и дети. Согласно ст.ст.

12, 13,15 Конвенции о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года), государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

В соответствии со ст. 6 Закона о собраниях, митингах…, участники митинга имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

Во время проведения митинга его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора митинга, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения митинга;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если митинг проводится с использованием транспортных средств.

Участники митинга не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;

4) использовать отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации.

За любое действие, нарушающее закон, в РФ предусмотрена ответственность.

Ответственность за участие в несанкционированном митинге.

Ответственность граждан за участие в НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МИТИНГАХ А.

Навального

Основным документом, предусматривающим ответственность за организацию, проведение и участие в несанкционированных митингах, является Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 20.

2 КоАП РФ “Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования”, участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей (п. 6.1). Повторное совершение данного правонарушения, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния , влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц – от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (п.8). ВАЖНО: ФЗ от 27.12.2018 г. № 557-ФЗ в ст. 20.2 были внесены изменения. Статья была дополнена новым пунктом 1.1, согласно которому вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как пояснил один из авторов инициативы, депутат Госдумы Евгений Ревенко, под вовлечением несовершеннолетнего в совершение противоправного действия понимаются действия взрослого лица, направленные на возбуждение желания совершить преступление или антиобщественное действие. При этом действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме призывов совершить преступление. По его словам данные изменения направлены не против детей или родителей, а против тех, кто зазывает на заведомо незаконную акцию. Парламентарий также отметил, что правоохранительные органы фиксируют резкий рост участия несовершеннолетних в несанкционированных акциях. Он сообщил, что в 2017 году в ходе таких акций было задержано 475 подростка, в мае этого года – 223 (Информация была опубликована на сайте ТАСС ).

22 января 2021 г. на сайте Следственного комитета РФ была размещена информация о возбуждении уголовного дела о вовлечении несовершеннолетних в участии в несанкционированном митинге.

“По результатам проверки размещённых в средствах массовой информации многочисленных обращений различных объединений родителей российских школьников Главным следственным управлением Следственного комитета России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пп. «а, в» ч. 2 ст. 151.2 УК РФ (вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, заведомо представляющих опасность для жизни несовершеннолетних, посредством  информационно-телекоммуникационных сетей).

На территории Москвы и других субъектов Российской Федерации действуют ограничения в условиях распространения коронавирусной инфекции.

В этой связи уполномоченными органами власти отказано в проведении 23 января 2021 года митингов.

В условиях сложной эпидемиологической ситуации и действующих ограничений проведение массовых мероприятий с привлечением большого количества людей создает для них реальную угрозу заболевания.

Несмотря на это, сторонники Навального размещают публикации в сети Интернет, социальных сетях «TikTok», «ВКонтакте», «», «», «Instagram», на сервисе «», в которых призывают несовершеннолетних  к участию в несанкционированных митингах на территории Москвы и в других городах России 23 января.

В рамках уголовного дела проводится комплекс следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление лиц, опубликовавших призывы к неограниченному кругу несовершеннолетних об участии в противоправной деятельности.

Официальный представитель СК России                                           С. Петренко”

!Кроме того, 01.06.2020 г.

на сайте Российской газеты была опубликована информация о том, что на сегодняшний день в Государственной Думе ведется работа над законопроектом, в рамках которого планируется перенос из административного правонарушения в преступление действий по вовлечению несовершеннолетних в участие в несанкционированных митингах . Так, в 151-ю статью Уголовного кодекса добавляются слова о вовлечении несовершеннолетних в несанкционированные митинги.

ВАЖНО: Ответственность по ч. 6.1 и ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ наступает с 16-летнего возраста. Протоколы об административных правонарушениях по данной статье составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиция). Дела о данных правонарушениях рассматриваются в суде.

Если вам понравилась статья, не жалейте ваш лайк. А также подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новую статью, где я подробно расскажу об ответственности несовершеннолетних за участие в несанкционированных митингах, а также о готовящихся ужесточениях в этой области.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d696a05c7e50c00b33d5f3f/otvetstvennost-grajdan-za-uchastie-v-nesankcionirovannyh-mitingah-a-navalnogo-601af1ec9117d423ed6d4482

Несанкционированные митинги и ответственность за них

Несанкционированный митинг это

Митинг,это массовое нахождение людей в каком-либо месте с целью выразить мнение относительно важных проблем публично.Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти. За проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность.

Право на проведение митингов гарантировано статьей 31 Конституции РФ, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия. Однако право не может быть абсолютным, и в России возможность свободного проведения митингов ограничена Федеральным законом N 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Закон запрещает незапланированный массовый сбор людей. В силу статьи 7 ФЗ № 54 организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти того субъекта, где он проводится.

Далее производится согласование места его проведения. Далеко не во всех местах можно устраивать массовые собрания людей. Территории, где их проведение запрещено, перечислены в части 2 статьи 8 ФЗ № 54.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-газопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на, то пограничных органов.

Административная ответственность. Что грозит нарушителю?

Административная ответственность за несанкционированные митинги наступает согласно ст. 20.2 КоАП “Нарушение установленного порядка организации либо проведеия собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования”.

Если в результате несанкционированного массового мероприятия были созданы помехи для транспорта, препятствия для движения пешеходов, и т.д., организаторы понесут еще более суровую ответственность вответственности части 3 статьи 20.2 КоАП РФ.

Данные действиявлекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На массовом мероприятии много опасностей, например: давка, противоборство с правоохранительными органами, и т.д.

Если в ходе митинга будет причинен вред гражданам, либо имуществу, организатора могут привлечь к ответственности по части 4 статьи 20.2 КоАП РФ.

Меры наказания достаточно суровые и влекутналожение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до двадцати суток; на должностных лиц – от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Если организатор ранее уже привлекался к ответственности по любой части статьи 20.

2 КоАП РФ и допускает нарушения вновь, его ожидает ответственность по части 8 данной статьи, котораявлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц – от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Не только организаторов могут наказать за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий. Участники митингов также могут быть подвергнуты административным мерам наказания при наличии на то оснований.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного ФЗ № 54 порядка.

В частности, участники массового мероприятия не вправе носить маски, находиться в состоянии опьянения, приносить оружие, алкоголь, фаеры, и т.д.

Если правила участия в массовом мероприятии нарушены, возможно наложение штрафа до 20 тысяч рублей, либо назначение наказания в виде обязательных работ до 40 часов.

Кроме того, участники массовых мероприятий могут понести более суровую ответственность, если в результате нарушения правил проведения митинга имуществу или здоровью граждан будет причинен вред. В этом случае меры наказания куда серьезнее. Размер штрафа может достигать 300 тысяч рублей, а срок обязательных работ – 200 часов. Кроме того, участника могут арестовать на 15 суток.

Уголовная ответственность по статье 212.1 УК РФ: наказание за неоднократные административные нарушения

Основанием для применения мер уголовной ответственности является неоднократное нарушение порядка организации или проведения мероприятия.

Меры ответственности суровые.

Данное деяниенаказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Уважаемые граждане!

Принимая решение участия в том или ином мероприятии, нужно задуматься о последствиях.

Данные о привлечении лица к уголовной и административной ответственности хранятся в базах информационного центра МВД РФ даже после погашения судимости.

Информация о привлечении вас к ответственности негативно скажется не только на вас, но и на детях и родственниках при трудоустройстве на работу либо  поступлении высшие учебные заведения.

Источник: https://xn--b1agjedvudi.64.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/15137944

Несанкционированные митинги: как манипулируют сознанием

Несанкционированный митинг это

Почему несанкционированные протестные акции последних дней имеют мало общего с идеей о свободе и зачем организаторам вовлекать в них детей — беседуем с политическим психологом, кандидатом психологических наук Наталией Красовской.

— Январские выходные, а затем первые февральские дни, прошедшие под знаком несанкционированных митингов и шествий, поставили перед нашим обществом много вопросов.

Особое внимание привлекают попытки вовлечения в социально опасную деятельность несовершеннолетних.

Между тем это далеко не новая практика: организаторы январских акций привлекали молодежь к участию в несогласованных акциях еще в 2017 году. Что изменилось? Откуда такой общественный резонанс?

— Дело — в разнице масштабов. Во-первых, организаторы в этот раз активнее работали с прицелом на более молодую аудиторию — школьников, подростков, студентов.

Во-вторых, широко использовали для этого соцсети с аудиторией соответствующего возраста.

Люди, имеющие детей этого возраста, не дадут соврать: если в их собственной новостной ленте “протестная повестка” занимала от силы несколько процентов, то у их совершенно прежде аполитичных детей — внезапно почти 90%.

Алгоритмы составления ленты соцсетей давно себя скомпрометировали: по факту вам предлагается отнюдь не то, что вам действительно интересно, а то, что в интересах, коммерческих или политических, владельцев соцсети или неких бенифициаров.

Еще один показательный факт: соцсетям вынесли предписание на удаление незаконной информации, по состоянию на пятницу, 25 января, модераторы “ВКонтакте” и удалили около 50%, TikTok — 38%, Instagram — 17% от всего найденного объема фейков и призывов к противоправному, социально опасному поведению.

Это очень наглядно говорит как минимум о лояльности владельцев к такого рода контенту, а также об их вполне вероятном денежном интересе в данном вопросе.

— Вы говорите “аполитичные дети”, но судя по массовости, интерес у подростков и молодежи к политике есть…

— Давайте разграничим: интерес к участию в общественной жизни молодежи в целом и мотивацию к участию молодых людей в последних митингах. Если говорить о первом, то, безусловно, наша молодежь имеет выраженное желание представлять собственные интересы на политическом поприще — и это отдельная тема для разговора.

Как и то, что все попытки сверху привлечь молодежь к государственным процессам не дают желаемого результата в силу того, что нет навыков общения с данной целевой аудиторией. И этим пользуются наши идеологические противники, которые не жалеют денег на тех, кто с молодежью общаться умеет.

Проблема в том, что обычно эти “умельцы” используют свои навыки для жестких манипуляций. Именно это мы и увидели в январе.

Всем знакомо такое понятие, как “подростковый бунт”. В силу возрастных особенностей развития психики молодые люди очень эмоционально на все реагируют. Плюс стремятся противопоставить себя старшему поколению в поисках собственного места в жизни, при этом копируют все то, что считают атрибутами “взрослости”. На этом и играют манипуляторы.

Они играют на желании быть признанными, что детьми и молодежью обычно трактуется как “модными” и “крутыми”.

Они внедряют в сознание детей мысль, что выражать протест на стихийном митинге и вступать в конфликт с полицией — это круто.

При этом сознательно игнорируется информация как о других — законных — формах выражения гражданской позиции, так и о безопасности самих протестующих и случайных прохожих…

— Есть огромное количество инструкций: что взять с собой на митинг, как убегать от полиции и что делать, если вас всё же задержали?

— И это — еще одна манипуляция. Все эти инструкции — вовсе не для того, чтобы помочь.

Они настраивают на негатив, закладывают мысль, что силовые структуры призваны не для соблюдения порядка, а для того, чтобы посадить по тюрьмам как можно больше мирных протестующих.

Такой посыл вызывает соответствующую реакцию — возмущение, нервозность, страх, как итог — агрессию, которая может вылиться в реальное столкновение, хотя изначально молодой человек ничего такого и не планировал.

А то, что именно на этот результат рассчитывали организаторы, вполне очевидно.

Давайте посмотрим на содержимое постов, предназначенных для детей в соцсетях: настраивают против силовиков (“Давайте прогуляемся в центре Москвы 23 января и вместе погреемся в автозаке”), транслируют “неизбежность” революции, цитируют песню “пусть все горит, на меня смотрит вся Россия”, нагнетая негативное эмоциональное состояние.

— СМИ отмечали, что митинги выглядели как “протест ради протеста”…

— На это и был расчет — ставка на молодежь и подростков весьма эффективна. Манипуляторам нужен не результат — “свобода кому бы то ни было”, а процесс — обострение социальной обстановки, максимальный раскол российского общества.

Противоэпидемиологические меры, связанные с ними ограничения личных социальных контактов, перенос общения в виртуальное пространство уже сыграли свою губительную роль.

Подростки и молодёжь больше времени проводят в интернете и являются легкой мишенью для манипуляторов в Сети — их привлечь на протестные акции, а тем более на демонстрацию протеста в агрессивной форме, гораздо легче, чем зрелую аудиторию. К тому же они становятся “разносчиками” новостей о протестах, вовлекая в процесс обсуждения людей чуть ли не в геометрической прогрессии. А взрослые также уже “подогреты” ограничениями пандемии.

Мы устроены так, что чувство принадлежности к группе — учебному или рабочему коллективу, а также группе людей с одинаковыми интересами (от спорта до вкусов в музыке) дает нам ощущение безопасности, защищенности.

Самоизоляция, переход на удаленку, ограничение социальных контактов нас этого чувства лишили. Плюс стресс от резкого изменения привычной жизни. И даже когда стали снимать пандемические ограничения, накопленный негатив и тревожность никуда не делись.

Отсюда статистика — значительное количество людей, впервые вышедших на митинг.

— Какие риски существуют в процессе развития ситуации?

— Организаторы подобных акций обычно работают на картинку: шествия к ключевым политическим зданиям, где очевидно будет более серьезное противостояние с силовыми структурами. Если говорить про задержания, то в Сеть с подачи манипуляторов попадают избирательные кадры, вызывающие максимум возмущения.

Причем обратите внимание, если смотреть в Instagram вырезки из видео, как ОМОН кого-то “крутит”, сразу у любого зрителя возникает волна негатива, но если посмотреть полное видео, без купюр, то любой нормальный человек, понимающий, что такое социальные нормы поведения, будет полностью согласен с ОМОНом: человек сам откровенно нарывался.

Совсем не случайно несанкционированные акции организовывались в крупных городах. Зачем большие города и массовость? Да именно потому, что цель – не донесение своей позиции, а организация беспорядков. Поэтому на митингах неоднократно отмечалась работа подстрекателей — спортивного вида молодых людей, которые специально “задирали” ОМОН.

В такой напряженной обстановке любая случайность может вызвать серьезные последствия. Напомню, что организаторы работают на картинку, подают все события в “правильном” для них свете.

Отсюда и столь острая негативная реакция “протестующих” на стихотворение Семена Слепакова, который в свойственной ему манере писал о том, что видел, и это отнюдь не было поддержкой агрессивных действий “оппозиционеров”.

— И что в текущей обстановке должно сделать государство, чтобы не допустить негативного сценария развития ситуации?

— Государство в лице правоохранительных органов уже делает очень много: силовые структуры вели себя корректно, реагируя адекватно, не поддаваясь на откровенные провокации. Чего нам действительно не хватает — так это грамотной работы с молодежью в Сети. Однако я хочу отметить, что в разрезе информационных войн всем нам необходимо действовать максимально ответственно.

Чтобы было понятно, о чем речь: в государстве есть ГИБДД, которая контролирует ситуацию на дорогах, однако прежде чем переходить дорогу, мы все с детства приучены смотреть по сторонам, чтобы не попасть под машину. И сейчас нам всем также нужно учиться обеспечению собственной безопасности в информационном пространстве, которое буквально с каждым днем оказывает все большее влияние на нашу жизнь.

Простой пример: если мы научим наших детей видеть разницу между донесением собственного мнения до широкой аудитории и количеством лайков под фотографией с митинга, цели которого не ясны даже его участникам, то уличной протестной активности с риском дестабилизации обстановки в нашей стране попросту не будет.

Редактор: Ирина Гусакова, Куратор: Наталия Красовская

Источник: https://www.pravda.ru/society/1586023-protesti/

Несанкционированный митинг: состав преступления, административная ответственность по статье 20.2 КоАП РФ

Несанкционированный митинг это

В России предусмотрена административная ответственность за несанкционированные митинги: как за проведение такого мероприятия, так и за участие в нем. Базовая отличительная черта несанкционированного митинга от санкционированного состоит в том, что они проводятся без прохождения процедуры согласования и получения разрешения со стороны представителей органов власти.

Несанкционированный митинг: отличительные черты

Право на проведение и участие в митингах гарантируется всем россиянам Конституцией (ст. 31). Под митингами понимается массовый сбор людей в определенном месте в целях выражения своей позиции по важным проблемам.

В России возможность проведения и участия в митингах ограничивается ФЗ-54 от 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В частности, указанный правовой акт регламентирует порядок организации митингов, состав его участников, правила предоставления места, основания для прекращения и приостановления митинга и иные вопросы.

Данный ФЗ ввел запрет на незапланированный сбор людей на митинг. Согласно нормам, которые в нем содержатся, организаторы митинга должны предварительно подать заявку на проведение митинга в субъект, на территории которого будет проводиться митинг. После того как сам митинг был согласован, необходимо пройти согласование места проведения массового собрания. В местах, где проведение митинга может нарушить работу транспортной сети, инфраструктурных объектов, примыкающих к зданиям власти, проведение митингов запрещается.
Если указанные аспекты были согласованы с властями, то такой митинг считается санкционированным. В противном случае мероприятие является несанкционированным и грозит привлечением организаторов и участников митинга к административной ответственности. В исключительных ситуациях организаторы могут понести и уголовное наказание.

Субъектом данного правонарушения является организатор или участник несанкционированного митинга или иного публичного мероприятия. К обязанностям участников митинга относится:

  • исполнение законных требований организаторов мероприятий, представителей властных структур  и органов местного самоуправления, правоохранительных органов;
  • соблюдение общественного порядка, правил безопасности дорожного движения.

Они не вправе скрывать свое лицо, иметь при себе оружие, алкогольную продукцию, пиво и напитки на его основе, находиться на митинге в состоянии алкогольного опьянения.

Под организацией публичного мероприятия понимаются действия по оповещению участников о месте и времени его проведения, согласование акции с соответствующим органом исполнительной власти, изготовление средств наглядной агитации, прочие действия, которые не противоречат правовым нормам РФ.

Объектом, на который направлено преступление, является общественный порядок и безопасность. Объективная сторона преступления состоит в действиях или бездействии, которые выражаются в нарушении установленных законодательством норм. Субъективная сторона преступления состоит в наличии вины.

В качестве квалифицирующих признаков рассматриваемого преступления, которые ужесточают наказание за него, выступают:

  • создание помех пешеходному и автотранспортному движению;
  • превышение норм заполняемости территории;
  • причинение вреда здоровью или имуществу;
  • организация либо проведение митинга в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов, активное участие в таких публичных мероприятиях.

Ответственность за несанкционированные митинги

Административная ответственность за несанкционированные митинги наступает согласно ст. 20.2 КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Данная статья предусматривает разные меры наказания в зависимости от совершенного противоправного деяния, а также для разных категорий нарушителей: граждан, должностных и юридических лиц.

В зависимости от тяжести совершенного нарушения им может грозить штраф, обязательные работы или арест.

Субъектом правонарушения в качестве организатора могут быть граждане в возрасте от 18 лет при организации шествия, пикетирования или демонстрации или лица от 16 лет при организации митингов и собраний.

 Также организаторами могут являться политические партии и их региональные подразделения, а также общественные организации и объединения. Ответственность для организаторов митингов наступает по нормам ст. 20.

1-20.4.

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/miting.html

Несанкционированный митинг — все об ответственности за организацию и участие

Несанкционированный митинг это

Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти (например с Администрацией города).

За проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность.

В публикации рассмотрено, что представляет собой несанкционированный митинг, и какие виды наказаний грозят его организаторам и участникам. 

Что такое несанкционированный митинг. Закон о митингах, регулирующий их организацию и проведение

Право на проведение митингов гарантировано статьей 31 Конституции РФ, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия. Однако право не может быть абсолютным, и в России возможность свободного проведения митингов ограничена Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ (далее – ФЗ № 54).

Митинг — массовое нахождение людей в каком-либо месте с целью выразить мнение относительно важных проблем публично.

ФЗ № 54 закрепляет в том числе:

  • порядок организации митингов;
  • правила определения мест для проведения мероприятий;
  • субъектный состав участвующих (организаторы, участники);
  • основания для приостановления и прекращения митинга;
  • многие другие вопросы.

Закон запрещает незапланированный массовый сбор людей. В силу статьи 7 ФЗ № 54 организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти того субъекта, где он проводится.

Далее производится согласование места его проведения. Далеко не во всех местах можно устраивать массовые собрания людей. Территории, где их проведение запрещено, перечислены в части 2 статьи 8 ФЗ № 54.

К территориям, на которых проведение митингов запрещено, относятся железнодорожные пути, площадки, примыкающие к зданиям органов власти, и т.д. Кроме того, нельзя проводить митинги там, где они могут нарушить работу инфраструктурных объектов, повлиять на движение транспорта.

В случае, если все вопросы, необходимые для проведения мероприятия согласованы, оно может быть одобрено. В противном случае, митинг является несанкционированным, что влечет различные правовые последствия для его организаторов и участников.

Административная ответственность по статье 20.2 КоАП РФ за организацию митинга: что грозит нарушителю

Как организаторы мероприятий, так и участники, часто задаются вопросом о том, какая ответственность предусмотрена за допущение нарушений? В первую очередь, рассмотрим меры ответственности, применяемые к организаторам.

Нарушение порядка проведения митинга

Ответственность за любые нарушения, связанные с организацией и проведением массовых собраний людей установлена различными частями статьи 20.2 КоАП РФ.

В части 1 статьи 20.2 КоАП РФ закреплена ответственность для организаторов, которые не соблюдали порядок проведения мероприятия, прописанный в уже упомянутом ФЗ № 54, а также не выполняли обязанностей, которые должны выполнять организаторы митинга.

Обязанности у организатора следующие:

То, какой вид наказания понесет нарушитель, зависит от того, кем он является – простым гражданином, должностным, либо юр. лицом. Если для граждан максимальный штраф – 20 тысяч рублей, то для юридических лиц его размер может доходить до 100 тысяч. Для граждан возможна замена штрафа обязательными работами (до 40 часов).

Не подача заявки на проведение митинга

Любое массовое мероприятие должно проводится с разрешения властей.

Для того, чтобы получить разрешение, необходимо подать заявку. Если это правило не выполнено, организаторы массового мероприятия могут понести ответственность по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Меры ответственности более суровые, нежели предусмотрены уже описанной выше части 1 статьи 20.2 КоАП РФ. Граждан могут обязать уплатить штраф (до 30 тысяч рублей), а для юр. лиц размер штрафа может достигать 200 000 рублей.

Кроме того, граждане могут быть арестованы (максимальный срок ареста – 10 суток), или привлечены к обязательным работам (до 50 часов).

Ответственность за помехи в работе объектов инфраструктуры при проведении митинга

Если в результате несанкционированного массового мероприятия были созданы помехи для транспорта, препятствия для движения пешеходов, и т.д., организаторы понесут еще более суровую ответственность.

Организаторы-граждане могут получить 15 суток. Кроме того, их могут обязать платить штраф, размер которого может достигать 50 тысяч рублей Еще одна мера ответственности — обязательные работы до 100 часов.

Ответственность за вред, причиненный во время мероприятия

На массовом мероприятии много опасностей, например: давка, противоборство с правоохранительными органами, и т.д.

Если в ходе митинга будет причинен вред гражданам, либо имуществу, организатора могут привлечь к ответственности по части 4 статьи 20.2 КоАП РФ.

Меры наказания достаточно суровые. Граждан могут обязать платить штраф до 300 тысяч рублей, посадить под арест на 20 суток, или заставить выполнять обязательные работы, срок которых может достигать 200 часов. Для юр. лиц предусмотрен лишь штраф, размер которого может доходить до миллиона рублей.

Ответственность за повторное допущение нарушений при организации нового митинга

Если организатор ранее уже привлекался к ответственности по любой части статьи 20.2 КоАП РФ и допускает нарушения вновь, его ожидает ответственность по части 8 данной статьи. Меры наказания почти аналогичны указанным выше (для части 4 статьи), однако максимальный срок ареста на треть дольше – до тридцати суток.

Ответственность за участие в несанкционированном митинге. Наказание в виде штрафа и иные последствия

Не только организаторов могут наказать за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий. Участники митингов также могут быть подвергнуты административным мерам наказания при наличии на то оснований.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за участие в митинге с нарушением установленного ФЗ № 54 порядка.

В частности, участники массового мероприятия не вправе носить маски, находиться в состоянии опьянения, приносить оружие, алкоголь, фаеры, и т.д.

Если правила участия в массовом мероприятии нарушены, возможно наложение штрафа до 20 тысяч рублей, либо назначение наказания в виде обязательных работ (до 40 часов).

Кроме того, участники массовых мероприятий могут понести более суровую ответственность, если в результате нарушения правил проведения митинга имуществу или здоровью граждан будет причинен вред. В этом случае меры наказания куда серьезнее. Размер штрафа может достигать 300 тысяч рублей, а срок обязательных работ – 200 часов. Кроме того, участника могут арестовать на 15 суток.

Если сотрудники полиции требуют от участника митинга прекратить участие (когда митинг не согласован с администрацией), то отказ от прекращения участия влечет ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Уголовная ответственность по статье 212.1 УК РФ: наказание за неоднократные административные нарушения

Уголовная ответственность закреплена только для организаторов митинга. Участникам опасаться уголовного преследования не стоит (если в их действиях нет состава других преступлений).

Основанием для применения мер уголовной ответственности является неоднократное нарушение порядка организации или проведения мероприятия. При этом, из примечания к статье 212.

1 УК РФ следует, что организатор понесет уголовную ответственность только в том случае, если ранее он более двух раз привлекался к административной ответственности по ст. 20.

2 КоАП РФ (в течение предшествующих 180 суток).

Меры ответственности суровые. Возможно наложение штрафа до 1 миллиона рублей. Кроме того, штраф может быть наложен в размере заработка осужденного за период от 2 до 3 лет. Также предусмотрено наказание в виде лишения свободы (до 5 лет), либо привлечение к обязательным работам до 480 часов.

***

Таким образом, проведение несанкционированных митингов и участие в них влечет возможность привлечения к административной ответственности. Для организаторов мероприятий также предусмотрена возможность уголовного наказания.

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: «Правонарушения«.

Источник: https://zakoved.ru/pravonarusheniya/nesanktsionirovannyj-miting.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.