Новости пфр на 2021

Новая реформа Пенсионного фонда потеряла ясность после ухода курировавшего Алтай Максима Топилина

Новости пфр на 2021

В 2020 году алтайский ПФР получил официальную информацию о начале большой реорганизации фонда.

Однако после ухода главы ПФР России Максима Топилина (экс-куратора Алтайского края в части борьбы с бедностью) и назначения нового руководителя контуры реорганизации стали не понятными.

Руководитель алтайского ПФР Борис Трофимов, отвечая на вопросы журналистов, рассказал, что ему известно и неизвестно.

Пенсия, старость.

Михаил Хаустов

О большой управленческой реорганизации ПФР стало известно в 2020 году. В отделение ПФР пришла информация, что в 2021 году необходимо начать централизацию, завершить ее предполагалось к июлю-августу, объяснил Борис Трофимов.

Сейчас в Алтайском крае работает 18 управлений ПФР в городах и районах края, региональный центр по выплате пенсий и 64 клиентские службы. В том или ином формате фонд представлен во всех муниципалитетах.

По словам управляющего, отделение ПФР должно было перейти на одно юрлицо. В части районов, где есть полномасштабные управления, планировалось оставить только клиентские службы, привел пример планировавшейся реорганизации Трофимов.

В алтайском отделении ПФР к этой работе только приступили.

Борис Трофимов.

Altapress.ru

Универсальные солдаты

Предполагалось также перераспределение человеческого потенциала. Так, в Барнауле количество сотрудников ПФР должно было увеличиться на 185 человек. А на местах, наоборот, уменьшиться.

По словам Бориса Трофимова, в алтайском отделении фонда проработали возможность переезда части сотрудников в Барнаул.

Наши специалисты клиентской службы — это универсальные солдаты, способные оказать все виды услуг, а их у нас 26, плюс еще 28 дополнительных вопросов, — сказал руководитель.

Но сама по себе задача найти 185 специалистов, не такая простая — и в алтайском ПФР предполагали, что кроме своих специалистов с мест смогут подобрать себе сотрудников из числа выпускников и работников других сфер.

Пенсионный фонд по Алтайскому краю: «Пользуйтесь порталом госуслуг».

Altapress.ru

Точки присутствия

Возможные результаты реорганизации Борис Трофимов прокомментировал очень сдержанно. Так, он предположил, что качество услуг после реорганизации может «не отвечать требованиям наших клиентов по срокам и достоверности».

Судя по словам Трофимова, задачи и подходы преобразования регионам не до конца были разъяснены, ответов на многие вопросы получить не удалось.

Разработчики, например, предполагали вводить вместо прежних структур ПФР «точки присутствия» и «центры компетенции». Но четкого понимания их функционала и будущей структуры фонда на местах так и не сложилось.

Пенсии. Пенсионный фонд РФ.

Altapress.ru

Перспективы неясные

Однако в феврале глава ПФР и экс-куратор Алтайского края Максим Топилин покинул свой пост. На его место назначен Андрей Кигим, бывший глава Фонда соцстраха.

И вот теперь перспективы реорганизации ПФР стали еще менее ясными. Будет ли она происходить по плану, разработанному при Топилине, появится ли новый план и будет ли реорганизация вообще, неизвестно.

«Мы не знаем, что будет дальше», — признался Борис Трофимов. По его словам, централизация алтайского ПФР не произошла и пока все остается по-прежнему, работают все 18 управлений и 64 клиентские службы.

Мы ждем, какую установку даст нам новый председатель. Если он скажет: продолжаем — будем продолжать. В апреле-мае подготовим постановление Пенсионного фонда и осенью начнем работать в новом формате. Кадровые, технологические, коммуникационные вопросы у нас решены”, — сказал управляющий отделением ПФР.

Максим Топилин.

Анна Зайкова, altapress.ru.

Объединение с соцстрахом

Надо добавить, что многие СМИ сообщали о том, что в правительстве России всерьез намерены объединить Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования. Борис Трофимов рассказал, что движение к этому в алтайском отделении ПФР началось еще в прошлом году.

«Мы предоставили пять площадок для наших партнеров из Фонда социального страхования на территории Пенсионного фонда. Они работают по принципу одной двери: человек заходит в помещение, где работали как сотрудник пенсионного фонда, так и специалист фонда соцстраха», — сказал Трофимов.

В ближайшее время крае откроется еще пять таких площадок. А в 2022-м от одной двери намеревались перейти к одному окну — чтобы клиенты в одном месте получали услуги всех организаций, которые сегодня куририрует Минтруда России.

Но опять же — сегодня неясно, произойдет ли это. Можно лишь предполагать, что назначение на пост руководителя ПФР человека из Фонда соцстраха — сигнал к тому, что задуманное сбудется.

«Все задачи мы выполняем, и находимся в состоянии высокого психологического и организационного напряжения. Мы живые люди», — отметил управляющий отделением ПФР.

Пенсионный фонд, логотип.

Какие изменения в ПФР, полезные для граждан, возможны

  • Открытие единого контакт-центра взаимодействия с гражданами. Заработает к 1 июля.
  • Перевод в ПФР части функций от органов соцзащиты — речь шла о выплате регионального маткапитала через ПФР и, возможно, выплаты на детей от 3 до 7 лет.
  • Беззаявительный (автоматический) порядок назначения пенсий. В алтайском ПФР утверждают, что готовы к этому.
  • Автоматическое, без участия гражданина, информирование его (или его родственников) в ряде случаев о льготах, мерах соцподдержки и т.п.«Родился ребенок — родителю в личный кабинет приходит информация о его СНИЛСе, а праве на маткапитал и др. «Это тоже вполне реально, это мы уже делали в прошлом году», — сказа Трофимов.

Источник: https://altapress.ru/potrebitel/story/novaya-reforma-pensionnogo-fonda-poteryala-yasnost-posle-uhoda-kurirovavshego-altay-maksima-topilina-282119

Пенсионный рынок 2021

Новости пфр на 2021

В 2021 году на пенсионном рынке России произошел и еще ожидается ряд изменений, важных для российских граждан с точки зрения формирования их нынешней и будущей пенсий. События эти касаются как бизнеса негосударственных пенсионных фондов, так и вопросов расчета и начисления страховых и накопительных пенсий.

В 2021 году продолжают меняться условия получения страховой пенсии. Как мы помним, с 2019 года в России начал постепенно повышаться общеустановленный возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению.

Изменения происходят поэтапно в течение длительного переходного периода, который составляет 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

В 2018 году пенсионный возраст женщин составлял 55 лет, пенсионный возраст мужчин — 60 лет.

Для получения страховой пенсии есть еще требования по стажу и пенсионным коэффициентам (их иногда еще называют пенсионными баллами). В течение десяти лет, пока идет реформа, эти показатели также будут меняться и к 2029 году составят — 15 лет рабочего стажа и 30 баллов.

Условия назначения страховой пенсии в 2021 году: выход на пенсию для мужчин в 61 год 6 месяцев, для женщин — в 56 лет и 6 месяцев. Страховой стаж должен составлять не менее 12 лет, число накопленных коэффициентов (баллов) — 21.

С 1 января 2021 года страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,3%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2020 года. В результате индексации страховая пенсия по старости большинства неработающих пенсионеров увеличилась не меньше чем на тысячу рублей в месяц, а ее средний размер достиг 17,5 тыс. рублей.

Также повысилась стоимость одного пенсионного коэффициента, тоже на 6,3%, и фиксированной выплаты. Стоимость одного коэффициента в новом году повышена с 93 рублей до 98,86 рубля, размер фиксированной выплаты — с 5 686,25 до 6 044,48 рубля.

С 1 апреля будут проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные. Изменения будут осуществлены в соответствии с ростом прожиточного минимума пенсионера за 2019 год.

С 1 августа Пенсионный фонд России и НПФ проведут ежегодную корректировку размера накопительных пенсий и срочных пенсионных выплат по обязательному пенсионному страхованию.

Финансовый уполномоченный теперь рассматривает досудебные споры граждан с негосударственными пенсионными фондами. Такой закон начал действовать с 1 января 2021 года. Процедура такая: сначала гражданин должен попробовать уладить спор с самой организацией, направив ей претензию.

Затем он может обратиться к финомбудсмену — если есть имущественные требования к финансовой организации (в нашем случае — к НПФ) на сумму до 500 тыс. рублей. И только потом подавать иск в суд. Для гражданина обращение к финомбудсмену бесплатно.

Решение уполномоченного может быть обжаловано в суде как потребителем, так и финансовой организацией.

Однако урегулирование споров с НПФ, связанных с неправомерными переходами между фондами, не входит в компетенцию финомбудсмена.

Ранее в интервью газете «КоммерсантЪ» финансовый уполномоченный Юрий Воронин предположил, что «основной объем споров потребителей и НПФ будет связан с выплатами.

Сюда войдут вопросы расчета их размера, сроков и формы, корректного исчисления периода, за который назначается пенсия».

Институт финуполномоченного создан для повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг и снижения количества судебных споров между компаниями и их клиентами. Например, на страховом рынке за 2019 год количество судов по ОСАГО и каско сократилось на 40%.

В России с января 2021 года вступил в силу закон, который прямо запрещает работу пенсионных агентов. Теперь посредники — будь то сотрудники банков, «поквартирные» агенты, поверенные — не могут предлагать гражданам заключить договор об обязательном пенсионном страховании между застрахованным лицом и НПФ от имени негосударственного пенсионного фонда.

Кроме того, теперь гражданин имеет право запретить Пенсионному фонду России рассматривать заявления на перевод накоплений, поданные любым способом, за исключением личного визита в ПФР. Заявление также можно подавать через доверенное лицо, которое имеет нотариальную доверенность на это.

В законе прописан механизм проверки ПФР подлинности нотариально удостоверенной доверенности — запрос будет направляться нотариусу через единую информационную систему нотариата.

Идентификация личности нотариусом может происходить удаленно, с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи или единой системы идентификации и аутентификации биометрических данных.

Также закон наделяет Банк России правом устанавливать дополнительные требования к порядку заключения договоров по обязательному пенсионному страхованию, а также к лицам, которые имеют право заключать такие соглашения от имени НПФ.

С 1 июля 2021 года вступают в силу некоторые положения указания Банка России 5175-У, которые устанавливают определенные требования к раскрытию информации на сайтах негосударственных пенсионных фондов.

Все фонды должны будут в обязательном порядке обнародовать состав своих портфелей пенсионных резервов и накоплений вплоть до каждого эмитента, с указанием идентификационного номера ценной бумаги. Это надо будет делать ежемесячно с временным лагом в шесть месяцев.

Сейчас все фонды обязаны раскрывать только структуру инвестиционных портфелей — то есть в какие именно активы (акции, ОФЗ, корпоративные облигации или депозиты) — вложились фонды.

При этом часть НПФ уже раскрывает свои активы для клиентов и других заинтересованных сторон на своих порталах. Например, НПФ «САФМАР» начиная с февраля 2020 года делает это ежеквартально с временным лагом в десять дней.

Раскрытие портфелей дает гражданам возможность понять, куда вложены их пенсионные сбережения, а также повышает прозрачность и контролируемость деятельности НПФ.

С 1 января 2021 года начали действовать новые требования к инвестированию пенсионных резервов. Речь идет о добровольных сбережениях, которые формируются за счет взносов граждан и в рамках корпоративных пенсионных программ.

Новые требования во многом повторяют правила инвестирования пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию, в которые тоже внесен ряд существенных изменений.

Раньше возможности вложений именно резервов были очень широкими, теперь их спектр сузился.

Это должно повлиять на устойчивость фондов, хотя может снизить доходность пенсионных резервов, так как менее рисковые активы всегда менее доходные.

Ограничиваются возможности НПФ вкладывать пенсионные накопления резервы в инструменты с дополнительным уровнем риска. Единый лимит на такие вложения к 1 января 2025 года составит 7%.

Указание также вводит отдельный пятипроцентный лимит на инвестиции в ипотечные ценные бумаги и ужесточает требования к вложениям в бессрочные облигации.

Изменения вступают в силу поэтапно, чтобы НПФ могли подготовиться к ним, в том числе с учетом последствий пандемии, и не распродавали уже имеющиеся в портфеле активы по сниженным ценам.

С 1 января 2021 года в России вступил в силу закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии — или, как его еще называют, срока дожития. Это ожидаемый период выплаты накопительной пенсии.

Он устанавливается специальным законом в соответствии со среднестатистическим сроком жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых. Используется для расчета накопительной пенсии (для этого все накопления надо поделить на срок дожития).

В 2020 году составляет 258 месяцев, в 2021 году — 264 месяца. Дальнейшее изменение этого показателя непредсказуемо.

С этого года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и прожиточный минимум рассчитываются исходя не из потребительской корзины, как раньше, а из медианного дохода россиян. Медианный доход означает, что половина работающих получает больше этой величины, половина — меньше.

https://www.youtube.com/watch?v=yZZ1gW8x92U

Размер МРОТ в 2021 году составляет 42% от медианной заработной платы (12 792 рубля), а прожиточный минимум в целом по РФ равен 11 653 рубля. Величина прожиточного минимума трудоспособного населения составит 109% от прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ, прожиточного минимума пенсионеров — 86%, прожиточного минимума детей — 97%.

Показатель прожиточного уровня пенсионера нужен для того, чтобы рассчитать размеры доплат к пенсиям. Если у неработающего пенсионера все доходы — страховая или социальная пенсия, дополнительные выплаты и льготы — не достигают величины минимума в регионе его проживания, то государство устанавливает ему федеральную или социальную доплату.

Источник: https://www.npfsafmar.ru/journal/pension-system/pension-changes-2021

Как назначаются пенсии по возрасту в 2021 году

Новости пфр на 2021

В этом году продолжает действовать переходный период по повышению возраста, дающего право на пенсию по старости. Несмотря на то, что с января он вырос еще на год, а общее увеличение составило уже три года, пенсии в 2021 году назначаются на 1,5 года раньше нового пенсионного возраста: в 56,5 лет женщинам и в 61,5 год мужчинам.

Такой шаг обеспечивает специальная льгота, которая распространяется на всех, кто должен был стать пенсионером в 2020 году по условиям прежнего законодательства. Это женщины 1965 года рождения и мужчины 1960 года рождения. За счет льготы пенсия им будет назначаться во второй половине 2021-го и первой половине 2022-го – в зависимости от того, на какое полугодие приходится день рождения.

Год рождения женщиныУсловия выхода на пенсиюВозрастГодСтажКоэфф.
1964I полугодие55,52019II полугодие1016,2
1964II полугодие55,52020I полугодие1118,6
1965I полугодие56,52021II полугодие1221
1965II полугодие56,52022I полугодие1323,4
19665820241528,2
19675920261530
19686020281530
Год рождения мужчиныУсловия выхода на пенсиюВозрастГодСтажКоэфф.
1959I полугодие60,52019II полугодие1016,2
1959II полугодие60,52020I полугодие1118,6
1960I полугодие61,52021II полугодие1221
1960II полугодие61,52022I полугодие1323,4
19616320241528,2
19626420261530
19636520281530

Тем, кто в этом году достигнет прежнего пенсионного возраста, пенсия по старости, согласно переходному периоду, будет назначена в 2024 году.

Стоит отметить, что для многих россиян выход на пенсию остался в прежних возрастных границах. В первую очередь это относится к людям, имеющим льготы по досрочному получению пенсии.

Например, шахтерам, горнякам, спасателям, водителям общественного транспорта и другим работникам, занятым в тяжелых, опасных и вредных условиях труда.

Работодатели уплачивают за них дополнительные взносы на пенсионное страхование, и большинство таких работников, как и раньше, выходят на пенсию в 50 или 55 лет в зависимости от пола.

Досрочный выход также сохранился у педагогов, врачей и представителей некоторых творческих профессий, которым выплаты назначаются не по достижении пенсионного возраста, а после приобретения необходимой выслуги лет.

Пенсия при этом оформляется с учетом переходного периода по повышению пенсионного возраста, который начинает действовать с момента приобретения выслуги лет по профессии.

Например, школьный учитель, выработавший в апреле 2021-го необходимый педагогический стаж, сможет выйти на пенсию в соответствии с переходным периодом через три года, в апреле 2024-го.

Жители Севера в этом году продолжают выходить на пенсию на 5 лет раньше общего пенсионного возраста, но с учетом переходного периода.

Минимальный северный стаж для досрочного назначения пенсии не поменялся и по-прежнему составляет 15 календарных лет на Крайнем Севере и 20 календарных лет в приравненных районах.

Требования по общему страховому стажу также сохранились и составляют 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин.

Как и раньше, для получения пенсии должны быть выработаны минимальные пенсионные коэффициенты и стаж. До конца 2021-го они составляют 12 лет и 21 коэффициент.

За год трудовой деятельности при этом учитывается один год стажа и до 10 коэффициентов.

При наличии специальных льгот по стажу и права на премиальные коэффициенты, которые даются за отложенный выход на пенсию, можно сформировать более высокие пенсионные права в течение года.

Повышение требований к пенсионному возрасту не распространяется на пенсии по инвалидности. Они сохранены в полном объеме и назначаются тем, кто потерял трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

Напомним также, что пенсионные накопления по-прежнему выплачиваются с 55 и 60 лет либо раньше этого возраста, если соответствующее право появляется досрочно. Чтобы получить накопления, необходимо подать заявление в Пенсионный фонд России, что можно сделать, например, через портал госуслуг.

По предварительным данным, за прошлый год Пенсионный фонд назначил 1,4 млн страховых и государственных пенсий. Большинство назначений (свыше 870 тыс.), пришлось на страховые пенсии по возрасту.

С учетом льготы по выходу на пенсию на полгода до нового возраста (в 55,5 лет для большинства женщин и в 60,5 лет для большинства мужчин) оформлено около 64% всех пенсий по старости (свыше 561 тыс.). Остальные пенсии по старости были назначены по достижении более раннего возраста, который может наступать как за несколько лет до общеустановленного, так и за 10–15 лет или даже раньше.

Источник: https://pfr.gov.ru/press_center/~2021/01/21/219017

�������������� ������������������ �������� ������������ �� ����������������������

Новости пфр на 2021

�� ���������� ������������������ ������������ ���� ���������������� ������������������������ ���������������������� �� 2021 �������� ���������������� �� �������������� 17 444 ����������, �� �� 2023 �������� – 19 297 ������������, �������������� ������������������ ���������� ������ ������������ ��������������.

���� ��������������, ������ ������ ���������� �������������������� �������������� 178 ������������������ ���� ������������������������ ���������������� ��������������������.

������������������ �������������������� ������������ ���������������� �� ������ “����������������”, ���������� �� 2024 �������� �������������� ���� ���� 20 ������. ������������.

�� �������� �������������������� ��������������������������, ��������������, �������� �������������� �� ������ �������������������� ������������ �������������������� ����������������������.

“������������������ ������ ����������������, �� ������������������ ���������� �������������������������� ��������, �� �������������������������� ����������������, �������������������������� ������������ ���������������� �������� ����������������”, – ������������ ��������������.

�������������������� ������������ �� ������������ ���� �������������������������������� ���������������������� ���������������������� �� 1 ������������ 2021 �������� ���������������� ���� 2,6%. �� 2022 ��������, ���������������� ��������������, ������ ���������� �������������������������������� ���� 8,5%, 2023 �������� – ���� 0,9%.

��������������, ������ ���������� ������ ������������ �������������� ������, ������ ���� �������� �������������� �������������� �������������������� �������������������� ������������ �� �������������������� ���������������������� �������� ������ �������������������� ������������������ ������������.

�������������������� ������������ �������������������� �� ������������������������ �� ������������������ ���������� ������������������������ ���������������� ��������������������.

�������������������� �������������� ���� ����������, �������������������� ���������������� �� ���������� ������������������ �������������� ����������������, ������ ���������� ���������������� �������������������� �������������� �������������������������������������� �������������������������� �������������������� ������������ �� ������������ ���� �������������������������������� ���������������������� ���������������������� ���������� ���������������������� ��������������, ������ ���� ������������������������ ��������������������������������. ������, ���� ���������� 2021 �������� ������������ �������������������� ������������ ���������������� 10 122 ���������� -�������� ���������� ���� ���������������������� ���������������� ��������������������, ����������������, ���������������� ���� ����������������, �������������� “����” ���������������� ����������������.

���������� ���������� ������������������������, ������ ������������ ������������������������ ���������������� �� 2021-2023 ���������� ���������� ������������������������������ ������������ ���� ����������������. �� 2021 �������� – ���� 3,7%, �� 2022 – 2023 ���������� – ���� 4%.

������, �������� ���������� ���� ���������������������� �������������� ���������������� ���� 31 �������������� 2019 �������� ������������������������, �� ���������� ������ ���������������� (����������������������) �������������� �������������� �� 2020 ��������, ������������ �������������� �� 2021 �������� ���������������� 483 881,83 ����������, �� 2022 �������� – 503 237,10 ����������, �� 2023 �������� – 523 366,58 ����������.

�� ��������, �������������� �� 1 ������������ ���������� ��������, �� ���������� ���������������� ������������ ��������������, ���� �� 2021 �������� �������������� ���������������� 639 431,83 ����������, �� 2022 �������� – 665 009,10 ������., �� 2023 �������� – 691 609,46 ������.

“���� ���������������������� �������������������� ������������������������ (������������������) ����������������, �� ������ ������������������ �������������������� ���������������� �������������� ���������������������� ���������� ���� ���������������������� ��������. ������������ �������������� ��������������������������”, – �������������� ������������ ��������������.

���������� ��������������, �� �������������� ���������� �������������������������� �������������� ���� ���������������������������� �������������� �� �������������� 5 ������. ������. �� 2021 ��������. ������������ ���������������������� ���������� �� 2021 �������� ���������������� 9,1 �������� ������������, �� 2022 �������� – 10 �������� �� �� 2023 �������� – 10,5 �������� ������������.

������ ������������������������ ���������������� ���������� �������������� ���������� ������������ ������������������ “������������������” ���� 2022 ������ ���� ���������������������� ������������������ �������������� ���� ���������������������������� �������������������������� ������������.

Источник: https://rg.ru/2020/11/26/gosduma-utverdila-rost-pensij-i-matkapitala.html

Будущее пенсий: что сделает с ПФР Андрей Кигим

Новости пфр на 2021

У Кигима большой опыт именно в страховой отрасли — за плечами Всероссийский союз страховщиков, Национальный союз страховщиков ответственности и Российский союз автостраховщиков.

Но сможет ли он в новой должности справиться и перестроить на нужный лад такой большой механизм, как ПФР? Ведь что Дроздов, что Топилин, руководившие фондом до него, по сути, стали объектами жёсткой критики во время пенсионной реформы и даже после её завершения. Очевидно, что в ПФР должен был прийти новый человек, не запятнанный скандалами из прошлого.

В этой связи Кигим — хороший вариант. Он сможет не только привнести в ПФР свой опыт страховщика-управленца, но и интегрировать многие смежные процессы, так как прежние руководители были от них явно далеки.

Как сообщил NEWS.ru руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов, у Мишустина имеются повышенные требования к кадрам, поэтому средние руководители на очень высоких постах ему не сильно интересны. Именно поэтому премьер будет продвигать не одного человека, а много людей на разные должности.

{{expert-quote-11267}}

Василий Колташов [руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества]

У нас в период нулевых было время расцвета очень средних руководителей.

И даже несмотря на то, что с 2008 года начался мировой кризис, в государственной системе на высшем уровне огромное количество очень-очень средних кадров, которые не соответствуют новым историческим задачам.

А задачи эти сложные, так как мы находимся не в условиях международного консенсуса, где всё будет как-то более-менее стабильно и нефть будет дорожать.

По его словам, итоги недавнего российского прошлого в сфере пенсий весьма печальны. Пенсионная реформа, по сути, провалена, считает он.

«Либеральная пенсионная реформа оказалась неэффективной, неубедительной, лишённой перспективы и подрывной с точки зрения государства.

Повышение пенсионного возраста очень дорого репутационно обошлось руководству страны. Негативные последствия от этого шага далеко ещё не преодолены. Обида общества осталась очень большая.

И попытка построить реформу на принципах накопительной системы закончилась крахом», — добавил Колташов.

Он уверен, что сейчас началась стихийная контрреформа, суть которой в том, что мы возвращаемся к системе солидарности поколений, просто потому, что никакой другой системы в качестве национальной пенсионной системы быть не может.

По мнению директора Центра политологических исследований Финансового университета Павла Салина, Топилин свою функцию «кассира» на пенсионных и государственных деньгах выполнял исправно, и когда власти нужно было что-то срочно сделать — например, обеспечить детские выплаты в преддверии решающего дня ания по Конституции, — он с этой задачей справлялся.

{{expert-quote-11269}}

Уходит он по-хорошему, и, судя по тому, какие места озвучиваются у него сейчас, то властью он доволен.

Поэтому возникает вопрос, а зачем туда приходит господин Кигим и что дальше? Сегодняшнюю перестановку нельзя рассматривать в отрыве от тенденций.

Скорее всего, речь идёт о реформе, о том, что власть будет форсировать реформу социальных фондов, это во-первых. Но самый главный вопрос — будет ли в рамках этого производиться система социальных выплат вообще?

Мишустин уже заявлял, что пенсионный или объединённый фонд должен превратиться в некое подобие социального казначейства. И здесь важно понять, собирается ли власть менять вообще принципы социальных выплат или нет. Но совершенно ясно, что сегодняшние перестановки — начало реализации более масштабных планов, о которых мы совсем скоро узнаем.

По его мнению, пенсионная реформа — это не решение руководства самого Пенсионного фонда и даже не решение правительства. Все остальные просто администрировали этот процесс.

В свою очередь, директор Центра социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец сообщил NEWS.ru, что Топилин с Мишустиным попросту не сработались.

{{expert-quote-11271}}

Алексей Зубец [директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ]

Здесь речь о слиянии этих фондов, насколько я знаю, о том, что в рамках оптимизации и сокращения этой межведомственной разобщённости их решили как-то слить в одну общую организацию. И Кигим с точки зрения Мишустина подошёл на эту роль лучше, чем Топилин.

Над материалом также работал Артём Афонский.

Источник: https://finance.rambler.ru/money/45803894-buduschee-pensiy-chto-sdelaet-s-pfr-andrey-kigim/

Под грифом «Секретно»: В тихих кабинетах готовят продолжение пенсионной реформы – Свободная Пресса

Новости пфр на 2021

Минфин ведет разработку нового этапа пенсионной реформы. Это следует из плана законопроектной деятельности ведомства на 2021 год.

Согласно документу, к концу года Минфин внесет в правительство законопроект о новой добровольной накопительной пенсионной систем, которая будет предусматривать «возможность формирования гражданами за счет личных взносов дополнительных источников финансирования пенсионного дохода в системе негосударственного пенсионного обеспечения при стимулирующей поддержке государства».

Интересно, что новацию готовят под грифом «секретно» (других законопроектов, разрабатываемых в тайне от общества, в плане Минфина нет).

В связи с этим составить более полное представление о задумке экономического блока правительства невозможно.

Засекретил закон, вероятно, некогда замминистра финансов, бывший глава ПФР Антон Дроздов. Он курировал в ведомстве пенсионное направление.

Осенью 2020 года Дроздов рассказывал, что было несколько вариантов концепции этого законопроекта. «В результате, в последнем варианте, — это исключительно добровольный формат», — сказал он. Однако в начале февраля Дроздов был уволен из Минфина по сокращению штатов, бросил госслужбу и трудоустроился в банк. Это может отразиться на судьбе законопроекта и пенсиях россиян.

Своим пониманием содержания будущего законопроекта с «СП» поделился проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов.

— Ничего сверхъестественного там не предполагается. Будет обсуждаться тема добровольного участия граждан в пенсионных накоплениях.

Скорее всего, начнут реализовывать концепцию, когда гражданам предоставят возможность самостоятельно накапливать пенсионные взносы, а государство при этом будет предоставлять определенные налоговые льготы.

Ничего другого, думаю, не будет. Но возможно, эта система станет обязательной для самозанятых.

«СП»: — Решения большой пенсионной проблемы, включая повышение пенсионного возраста, нехватку средств для нормальных выплат от этого закона ожидать не приходится?

— Нет, конечно.

«СП»: — Почему разработка закона ведется под грифом «секретно»?

— Чтобы это преждевременно не подвергалось критике. Тема пенсионной реформы достаточно болезненна в общественном сознании и поэтому чиновники стараются раньше времени, до того как закон будет окончательно сформулирован, обсужден в ведомствах, не выносить его на обсуждение граждан. Особенно в предвыборный период.

Руководитель правового департамента Конфедерации труда России Олег Бабич отмечает отсутствие системного подхода в решении пенсионной проблемы.

— У нас «бьют по хвостам». Сначала поднимают пенсионный возраст, теперь думают о том, что делать с накопительной частью. Но глобально, в целом решать главную проблему — найти источники для нормального формирования ПФР, никто не хочет.

В стране значительная часть населения, работающего и получающая доход, не является плательщиками пенсионных взносов по причине огромного «черного» и «серого» рынка труда.

Кроме того, самозанятые, которых уже миллионы, платят в ПФР минимум, буквально копейки. Гораздо меньше, чем работник у нормального работодателя. Ведь взнос самозанятых фиксированный и небольшой. А пенсии они будут получать нормального размера, как все.

Это не в пику самозанятым. Понятно, что люди выживают, как могут. Раз закон позволяет… Но государство ведь само себе роет яму. Да еще и зачастую способствует тому, что нечистоплотные работодатели переводят классическую трудовую занятость в самозанятость, снижая взносы.

Есть еще проблема льгот по пенсионным взносам в целых секторах экономики, где сильное лобби. Ведь когда принимали нынешнюю систему пенсий, наполнение ПФР было другим. А потом, когда вводили льготы, поток средств уменьшился. Профсоюзы выступают за их отмену.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев не верит Минфину.

— Это все отвлекающие маневры. Где 300 млрд. рублей предыдущей накопительной пенсии? Заморожены. Это значит, кто-то ими пользуется. Думаю, для России накопительная пенсия не годится.

«СП»: — А какая годится?

— У Китая из 1,5 млрд. населения 1 млрд работающих. Их критиковали, но у них прожиточный минимум больше нашего в три раза. Пенсии с 50 и 55 лет. И нет Пенсионного фонда.

Понятно? Так что самое правильное для России — вернуться к нормальной солидарной пенсионной системе и платить пенсии из бюджета. Все же платят свои взносы… Это самое простое и эффективное.

Нет накладных расходов и ничего не теряется.

«СП»: — Наверное, адепты действующего пенсионного порядка не прочь поуправлять деньгами населения, получая за это хорошую зарплату?

— Не поуправлять, а поживиться.

А вот шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарёв советует брать пример не с Востока, а с Запада.

— В странах Европы с высоким «коэффициентом замещения» (35%-40%) зажиточный материальный уровень пенсионеров достигается именно за счет развитой системы накопительных пенсий. Поэтому движение в сторону увеличения роли накопительных пенсий давно назрело и в России.

У нас имеются высокие ежегодные купонные выплаты не только по ОФЗ, но и по облигациям надежных компаний с госучастием, в которые пенсионные фонды могут по сути гарантированно вложить до 70%-80% сбережений, не рискуя реально основной массой денег. А в дополнение — есть приносящие неплохие процентные дивиденды от 6%-7% акции «Роснефти», «Лукойла», «Норникеля» и других «голубых фишек».

И это при уже подросшей стоимости акций. А пониженные котировки во время падения отчасти компенсировались и еще более высоким процентом дивидендных выплат.

Если для одобренных, включенных государством официально в новую систему фондов, которые управляют добровольными накоплениями российских граждан на старость, законодательно ограничить вложения этих пенсионных денег в иностранные бумаги только очень малым процентом, и четко прописать максимальную относительную долю вообще вложений в какие-либо акции, то новой накопительной системе будет на что опираться.

И эта опора (но пока в потенциале, теоретически) внушает, куда большее доверие в плане перспектив суммарного роста пенсий в 1,5−2 раза в реальном выражении на обозримом горизонте хотя бы 10−15 лет, по сравнению с солидарной системой, где собрать настолько больше средств пока просто невозможно. Да и не слишком полезно для экономики: бизнесу и не так недостает свободных денег.

«СП»: — Что нужно сделать, чтобы теория накопительных пенсий стала практикой?

— В первую очередь — программе накопительных пенсий в стране нужны госгарантии и четко прописанная система наследования неиспользованных денег супругами и ближайшими родственниками.

Называться эта система может хоть ГПП, хоть любой другой аббревиатурой, но главный элемент и «секрет» — чтобы привлечь людей, закон должен дать однозначные гарантии, что лицензированный государством частный управляющий фонд не может прогореть.

А чтобы правительство могло эти обязательства обеспечить, а не покрывать, если что, недоимки за счет бюджета, уполномоченные управляющие фонды в рамках накопительной программы должны иметь достаточно большой собственный капитал.

А еще — отчитываться регулярно перед будущими пенсионерами, государством за соблюдение правил распределения средств между инструментами с гарантированной и негарантированной доходностью (первых должно быть в портфеле по закону на порядок больше).

И, конечно, отчитываться прозрачно обществу о результатах.

Увы, но пока в публичных заявлениях правительства по ГПП внятно речь о госгарантиях от нерыночного характера проблем внутри самого управляющего фонда — как то не шла.

А без этого фонды для пенсионного накопления вряд ли скоро обретут популярность, учитывая весь предыдущий печальный опыт. Скорее уж люди станут покупать ценные бумаги и копить сами.

«СП»: — Как можно улучшить положение стариков прямо сейчас?

— Государство могло бы регулярно доплачивать к пенсиям из бюджета оговоренную сумму в зависимости от бюджетных поступлений за последние год-два.

Условно, это могли бы быть дополнительные 20 или 30 копеек к каждому рублю, который ПФР насчитал пенсионеру по солидарной «справедливости». Точнее по всем использующимся сейчас формулам.

Но даже это не решит проблему кардинально, хотя и может облегчить заметно жизнь пенсионеров за счет казны.

Источник: https://svpressa.ru/society/article/290396/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.