Понятие зимняя резина

Содержание

Законы о зимних шинах в России, требования к колесам, регламент

Понятие зимняя резина

К сожалению, не все понимают важности сезонной смены покрышек, считая, что на всесезонке можно ездить зимой, а на липучке летом. Такое легкомыслие порою дорого обходится не только обладателю неправильно экипированного средства, но и тем, кому «посчастливилось» оказаться с ним на одной дороге.

С наступлением зимы 2018-2019 обязательное применение зимних шин в России стало регламентироваться законом ТР ТС 018/2011, разработанным с целью обеспечения безопасности транспортных средств колёсного типа. Его обзор будет представлен в этой статье.

Основные требования к шинам

Очень важно, чтобы параметры и характеристики покрышек соответствовали тем, что прописаны в паспорте автомобиля. Это касается не только комплекта резины в целом, но и каждой шины в отдельности.

Соответствие параметров

После выхода из строя одной покрышки бывает проблемно найти резину точно с таким же протектором или индексом нагрузки. В этом случае, придётся менять все шины, а не подбирать вместо негодной покрышки, как это делают некоторые товарищи, приблизительно похожую.

Шины должны соответствовать:

  • Размеру, разрешённому производителем;
  • Параметрам дисков, на которые они установлены;
  • На сдвоенных колёсах отверстия под вентиль должны совмещаться, что обеспечит доступ для проверки давления и подкачки;
  • Если на автомобиле установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех четырёх колёсах;
  • Использование шипованной резины запрещается в течение летнего сезона (с июня по август);
  • С декабря по февраль можно ездить только на зимней шине, установленной на все 4 колеса;
  • Скоростной индекс, указанный на покрышках, не может быть меньше конструктивной скорости автомобиля.

Как маркируется индекс скорости на шине

Примечание: Решать, с какого числа зимние шины лучше ставить, нужно в зависимости от климатических условий местности. Лучше всего в этом вопросе ориентироваться на ГОСТ 4754-97, в котором озвучиваются условия для эксплуатации зимней шины: температура воздуха ниже +10 градусов.

Эксплуатационная непригодность

Каким бы правильным ни был подбор шин, езда не будет безопасной, если они уже отжили свой срок или повреждены. В связи с этим, Технический Регламент предъявляет чётко сформулированные требования к их состоянию.

Непригодной считается покрышка, в которой:

  • Появился хотя бы один индикатор износа. На легковой резине индикаторы есть всегда, а для грузовой в ТР определена остаточная глубина протектора для каждой категории транспорта;
  • Зимние и всесезонные шины, помеченные значком М+S, нельзя эксплуатировать при остаточной глубине протектора меньше 4 мм;
  • Если есть пробои и порезы, обнажающие корд, а также вздутия борта, отслоения каркаса, брекера или протектора, любые повреждения боковых поверхностей.

Запрещено ставить на одну ось автомобиля шины не только разной размерности, но и разной конструкции и степени износа:

  • камерная/бескамерная;
  • радиальная/диагональная;
  • зимняя/летняя;
  • новая/старая.

Исключение составляет только запаска, предназначенная для временного использования.

Отсутствие большей части шипов на зимней шине тоже делает её непригодной

Важно! Требования к дискам состоят из трёх пунктов:

  1. Недопустимо отсутствие даже одного крепёжного элемента, с помощью которого фиксируется диск;
  2. На них не должно быть трещин и следов их устранения (сварки);
  3. Размеры и форма крепёжных отверстий не должны быть нарушены.

Как использовать восстановленные шины

Как известно, на шинах для грузового и легкогрузового транспорта предусмотрен утолщённый слой резины, позволяющий восстанавливать протектор. Использование таких колёс в новом законе тоже не осталось без внимания.

Правила теперь таковы:

  • Восстановленные шины нельзя устанавливать на переднюю ось автомобиля;
  • Повторное наложение протектора на уже подвергавшуюся ранее этому действию шину недопустимо;
  • Если шина подвергалась восстановлению, на ней должна быть надпись «Retread»;
  • Нельзя восстанавливать покрышки, возраст которых превысил 7 лет.

Где на шинах написана дата изготовления – вы можете видеть на картинке:

На примере — 18 неделя 2013 года

На обновлённой шине не может быть более высоких значений нагрузки и скорости, чем было изначально.

Какую шину выбрать для южной зимы

Главным обсуждаемым требованием нового закона стала обязательная смена резины на зимний сезон. По этой причине у автовладельцев, проживающих в практически бесснежных регионах (Ставрополье, Краснодарском крае, республиках Северного Кавказа), возникает закономерный вопрос: «Какие зимние шины для юга России лучше использовать?». Постараемся ответить на него кратко и по существу.

Для южан выражение «нет зимы» является расхожим. Этим самым утверждается тот факт, что в зимние месяцы температура воздуха не морозная, а термометр за окном чаще показывает нулевую или плюсовую температуру.

Снежный покров непостоянен, и редко держится более недели. С точки зрения сибиряков, это, конечно, почти что лето – а вот для автомобиля однозначно зима.

Мы уже ссылались на стандарт, в котором прописана температура, с которой может эксплуатироваться зимняя шина – это 10 градусов выше нуля.

При этой температуре летняя резина утрачивает свои свойства, становится жёсткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой. Вы будете тормозить, а она скользит. Ведь гололёд – это самое распространённое явление на юге, когда днём лужи, а ночью подмораживает.

Снег хоть и явление нечастое, но всё же бывает, и порой достаточно нескольких минут, чтобы потерять управление над машиной и горько об этом пожалеть. Помните, что стоимость комплекта зимней резины однозначно будет ниже ремонта разбитой машины – и хорошо если только своей.

Конечно, ездить на шипах по голому асфальту не очень комфортно: и шумно очень, да и шипы вылетают. Лучшие зимние шины для юга России – это фрикционные модели (в обиходе «липучка»), которые, в общем-то, и предназначены для тёплых европейских зим.

Так работает фрикционная шина

Такие шины для легковых автомобилей предлагают и зарубежные, и отечественные производители. Есть бюджетные варианты:

  • Cordiant Winter Drive PW-1;
  • Toyo Observe Garit Giz;
  • Matador MP-54 Sibir Snow;
  • Viatti Brina V-521;

а есть премиум:

  • Goodyear Ultra Grip Performance;
  • Nokian WR D3;
  • Bridgestone Blizzak VRX;
  • Continental ContiVikingContact 6.

На таких шинах можно ездить большую часть года на севере, так как там всю весну и всю осень держится температура, комфортная для зимней резины. На юге её желательно одевать в середине ноября, и снимать в конце марта.

На всесезонку рассчитывать не стоит, так как по своей сути это летние покрышки, только с углублённым, рассчитанным на грязь протектором.

Источник: https://kolesadom.ru/pravila-ispolzovanija-zimnih-shin-v-rossii/

Зимние шины на автомобиль зимой обязательны – штрафы за летнюю или лысую резину

Понятие зимняя резина

Безопасность на дороге, как известно, зависит не только от состояния дорожного полотна и адекватности/профессионализма водителей, но и от технического состояния каждого автомобиля.

Зимняя резина, в которую обувают автомобили с приходом холодов – не дань моде, а более качественное сцепление колес со скользкой дорогой и, соответственно, гарантия безопасности.

Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками в зимнее время, но и ростом числа аварий.

Не изменился ли Закон к 2019 году, и за что будут штрафовать?

статьи:

Новые поправки к Закону – обязательна ли зимняя резина в России в 2019-2020 году?

Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:

  1. Согласно новым поправкам, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.
  2. Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
  3. Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2015 году. Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.
  4. Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.

Технический регламент проверки зимних шин – какая зимняя резина пройдет проверку?

Ключевое понятие – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.

  1. Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора – 1,6 мм.
  2. Легковые авто, зимние шины – 4 мм.

Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.

Ограничения для иных автомобилей:

  1. Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.
  3. Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
  4. Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.

Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.

Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:

  1. Остаточная глубина рисунка протектора – менее допустимой.
  2. Наличие повреждений на шинах (расслоение каркаса, пробои или порезы, разрывы и иные повреждения, обнажающие корд, отслоение боковины и протектора.
  3. Отсутствие болта/гайки крепления, наличие трещин диска/ободьев колес. Нарушения размеров/формы отверстий крепления.
  4. Несоответствие шин модели автомобиля (по нагрузке/размеру).
  5. Установка разного размера (моделей, конструкций, рисунка протектора, степени износа и пр.) шин на 1-ну ось автомобиля.
  6. Установка нешипованных и шипованных шин на 1-м автомобиле.

О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):

  1. При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.
  2. С июня по август использование шипованных шин запрещено.
  3. В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.
  4. Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.

Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2019-20 году?

Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.

  1. Управление автомобилем неисправным, или подпадающим под условия 2-7-й части указанной статьи, влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
  2. В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.
  3. За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.

Стоит отметить, что разработка Закона о зимней и летней резине продолжается. 

Таким образом, водителей могут наказать штрафом и за резину сильного износа – и, соответственно, с низким протектором. Даже, если она соответствует правилу сезонности.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/475-zimnyaya-rezina-v-2017-godu.html

Зимние шины: какие бывают, в чем отличия, как выбирать и использовать

Понятие зимняя резина

10 сентября 2015 10:19

Зимние шины имеют несколько разновидностей, каждая из которых соответствует различным условиям эксплуатации. Статья расскажет о том когда и какие зимние покрышки использовать, в чем их преимущества и как сохранить шины в межсезонье.

Зимние покрышки: разновидности, отличия и условия использования

С приходом холодов, все автомобилисты начинают, активно готовится к зимнему сезону. Основным пунктом подготовки авто является замена резины.

Давайте рассмотрим, чем стоит руководствоваться при «переобувке», какими свойствами должна обладать зимняя резина и как выбрать правильный вариант, в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.

Полностью универсальные покрышки это миф. Не бывает резины, одинаково ведущей себя при любых условиях.

Разновидности зимних покрышек

Основными свойствами, отличающими зимние покрышки от летних, является не наличие шипов или рисунок протектора, а химический состав резины. Летняя резина, при низких температурах твердеет, что ведет к уменьшению сцепления с поверхностью и, как следствие, повышенной опасности при использовании.

Материалы, используемые при производстве шин для низких температур, решают эту проблему. Однако, использование зимних покрышек в теплое время года, также ведёт к уменьшению управляемости вашего авто, так как такие колеса становятся слишком мягкими. Существуют ещё, так называемые, всесезонные шины.

Но, по факту, это покрышки, которые безопасно использовать только при совсем небольшом температурном промежутке. Приблизительная температура для таких колес: от -7 до +10 градусов.

Шины, используемые при низких температурах, делятся на два типа: – Шипованные – Фрикционные (липучка)

Давайте подробно разберем все плюсы и минусы каждого типа покрышек, и возможно, развеем, для некоторых, миф о безоговорочном преимуществе шипованных шин.

Зимние покрышки с шипами

Шипы это палка о двух концах. С одной стороны, на льду и плотном снежном покрытии, шипованные колеса могут существенно сократить как тормозной путь вашего автомобиля, так и уменьшить время разгона. Но, с другой стороны, на чистом асфальте, шипы значительно уменьшают сцепление, что легко может привести к неуправляемому заносу, а также значительному увеличению тормозного пути.

Фрикционные шины – липучки

Современные технологии, используемые при создании шин для низких температур, сделали большой шаг вперёд. На сегодняшний день, не шипованные зимние колеса, по своим показателям, во многом сопоставимы с шипованными – на скользкой дороге, а на сухом асфальте – во многом их превосходят.

Благодаря особой структуре протектора, такие покрышки, как бы прилипают к поверхности, за это они и получили своё название.

Финский производитель покрышек – Nokian, недавно представил новое поколение своей продукции. Шины с выдвижными шипами.

Это пока только концепт, но возможно, уже в скором времени, такая технологичная продукция пойдёт в массовое производство.

Как понять когда настал час «Ч»

Ставить зимнюю резину нужно с таким расчётом, чтобы при появлении первых признаков гололёда вам не пришлось в срочном порядке бежать в шиномонтаж. Когда средняя температура воздуха опускается до +5 градусов, уже можно переобуваться.

В это время очереди в шиномонтаж ещё не очень большие, а погодные условия вполне соответствуют показателям, при которых рекомендуется ездить на зимних покрышках.

Чем более универсальной является покрышка, тем она менее стабильна для каждых конкретных условий эксплуатации.

Несколько оснований для выбора

Для того чтобы правильно сделать выбор между шипованными и фрикционными шинами, нужно подумать о том покрытии по которому вам придется передвигаться большую часть времени. Если вы городской житель и не собираетесь часто выезжать за пределы каменных джунглей, то вашим выбором, определённо могут стать покрышки липучки.

Но в случае частых путешествий по заснеженным не городским дорогам, шипованные колеса вашего автомобиля, будут более уместны.

Важным и даже критически важным моментом, является правило о том, что использование шипованных покрышек, предполагает их замену для всех колес машины. Ни в коем случае нельзя ставить такие колеса только на одну ось.

Это почти уверенно приведёт к потере управляемости и созданию критических ситуаций на дороге.

Крайне непредусмотрительно и небезопасно сохранять летние привычки вождения при использовании зимних шин.

Сохраняем шины для следующего сезона

Важным фактором для сохранения, дожидающихся своего сезона, покрышек, является температура и влажность того помещения в котором они хранятся. Для поддержания рабочего состояния колес, помещение должно быть сухим и с температурой не выше +20 – +22 градусов. Также важно уберечь колёса от прямых лучей солнца, так как это крайне негативно сказывается на состоянии резины.

И ещё несколько советов помогающих сохранить шины: 1) Хорошо помойте и высушите шины сразу после снятия 2) Обозначьте, на какой оси и, с какой стороны, стояла конкретная покрышка 3) Покройте покрышку консервантом 4) Можно использовать полиэтилен, однако не стоит запаковывать колеса герметично, для того что бы не скапливался конденсат

5) Лучше всего хранить покрышки на дисках

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

6

9

Новости партнёров

Источник: https://fishki.net/auto/1658167-zimnie-shiny-kakie-byvajut-v-chem-otlichija-kak-vybirat-i-ispolzovat.html

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

Понятие зимняя резина

Вот и настал на большей части территории России зимний период времени, который  принес и приносит ежегодно на дорогах нашей страны увеличение аварийных ситуаций и снижение средней скорости движения автотранспорта. К нашему сожалению, не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю.

Причем многие из них прекрасно знают, что таким своим бездействием они игнорируя правила дорожного движения умышленно нарушают российское законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения.

Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили и считают, что зимой можно легко и смело использовать ту же летнюю резину.

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз всех тех водителей, которые не меняют и еще не поменяли летнюю резину на зимнюю. По  этому поводу на нашем тематическом ресурсе имеется в настоящий момент достаточно подобных материалов. А еще много такой информации по замене сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

Сегодня уважаемые читатели мы попытаемся рассказать вам и объяснить чем отличается летняя резина от зимней и естественно, с научной точки зрения попытаемся подробно рассказать вам о главном аспекте этой проблемы, а именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной при морозе и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и замудреным. Так же мы со своей стороны считаем, что данный редакционный материал поможет убедить многих автомобилистов и заставит их в конце-то концов отказаться от использования летних шин в зимний период времени. 

Многие наши автомобилисты предполагают, что летняя резина в основном отличается от зимней только лишь протектором. Отчасти это так, но не в совсем полной мере. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой и как-раз в разное время года. 

Но надо знать и о том, что сам протектор не является тем главным различием в летних и зимних шинах.

Что же самое главное для автопокрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики.

Ведь наверное многие из вас знают, что летняя резина при низких температурах обычно становится очень жесткой. А вот почему так происходит, кто из вас господа может ответить..?

Да, многие автомобилисты это знают, что все это происходит из-за разного наполнительного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто из вас знает, какой на самом деле процесс происходит в летней резине на морозе, и тем более, мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры. 

Мы попытаемся Вам сейчас это объяснить. 

Для начала мы советуем Вам посмотреть видео-ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить и показать существующую разницу между летними и зимними шинами:

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английского языка.

Отличия и различие между летними и зимними шинами

Зимние шины в отличии от летних на не теряют при морозе свою гибкость, а за счет особого химического состава содержащегося в резине позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой.

Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой только при высоких температурах. Дело тут в следующем.

При высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.

Существуют, как вы знаете, и всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые тоже обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур.

Но к большому сожалению, в мире сегодня нет ничего идеального.

Поэтому так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю то максимальное сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и при слишком низких минусовых температурах.

Все мы наверно с вами знаем, что автомобильная резина была создана на основе каучука. Так дело обстоит и сейчас в наше время. Сам каучук представляет собой амфорный полимер, который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях, а именно:

  • – в стеклообразном
  • – в высокоэластичном
  • – в вязкотякучем

Вот к примеру, при температуре в -70  -72 градуса каучук переходит из аморфного состояния в кристаллическое (происходит кристаллизация). Правда сам этот процесс происходит не мгновенно, а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет свою пластичность и переходит (так называемый фазовый переход) в стеклообразную массу.

Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре плюс 180 – 200 градусов. Таким образом получается, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.

Если же нагреть каучук до плюс 250 градусов, то он распадется на газообразные вещества и на жидкие продукты.

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода к определенной температуре. Правда эти изменения происходят постепенно, то есть по мере снижения или увеличения температуры. 

Что же такое температура фазового перехода резины? Отвечаем, – это температура, при которой молекулы резины перестают свободно двигаться, что в конечном счете приводит к уменьшению энергетических свойств самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.

Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичным.

То есть, говоря простым и понятным всем языком, начинает происходить затвердевание или остеклование резины и поэтому уменьшается трение между самой резиной и дорожной поверхностью, что приводит естественно к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.

Вот что может произойти с летней резиной на морозе

Как вы уже знаете друзья, между летними и зимними шинами существует большая разница по химическому составу покрышек. Это сделано специально, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход.

Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог при котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.  

Вот например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои первоначальные свойства, что влияют на пластичность шин, уже при положительных плюсовых температурах примерно в диапазоне от 4 до 7 градусов.

Соответственно, чем выше будет температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли или догадались, что при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет и в первую очередь это произойдет из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления шины с дорогой.

Зимняя же резина наоборот, имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет ей сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.

А знаете ли Вы друзья о том, что положительная температура может тоже также отрицательно влиять на резину..? Дело в следующем,- по мере увеличения положительной температуры, резина, становясь пластичней начинает быстрее изнашиваться. Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть, при высоких положительных температурах сама по-себе резина просто-напросто становиться липкой.

Как вы уже поняли из выше нами сказанного, у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка, где молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

Соответственно, при положительной плюсовой температуре на улице эта зимняя резина намного раньше становится слишком липкой, чем те же летние покрышки, которые имеют и содержат в себе совершенно другой полимерный состав.

В итоге получается, что при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее, чем летняя.

Вот почему друзья невозможно создать и сделать универсальные шины, которые подошли бы для использования их в широком диапазоне действия, как при отрицательных так и при положительных температурах. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики в определенном диапазоне температур.

Кстати, надо заметить, что на этот диапазон температур не влияют даже внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило, не меняется.

Так же все мы с вами знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, и все благодаря своему специальному протектору, который позволяет отводить из-под колес лишнюю воду (влагу), что в свою очередь защищает в такой ситуации машину от аквапланирования.  

Кроме всего прочего, протектор летних шин имеет особую конфигурацию, которая  обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов.

В общем и в целом задача этих летних шин обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром шоссе.

К нашему сожалению зимние покрышки имеют уже другой протектор, который предназначен конкретно для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду, а также и по снегу.

Кстате, новые зимние шины имеют более глубокий протектор по сравнению с теми же новыми летними шинами. Это необходимо им для более эффективного движения по снегу.

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если их сравнивать с летними шинами, которые по своей сути имеют в отличии от летних шин неглубокий протектор.

И последнее. Многие зимние шины дополнительно оснащают еще и шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора, делается это для лучшего сцепления автомобиля на льду. Например, поверхность специального протектора зимних шин обеспечивает лучший захват снега или льда.

Источник: https://1gai.ru/publ/519700-vot-nauchnoe-obyasnenie-raznicy-mezhdu-letney-i-zimney-rezinoy.html

Как выбрать зимнюю резину, шины. Параметры зимней резины

Понятие зимняя резина

Приход осени и заметное похолодание сулит автовладельцам дополнительные хлопоты: нужно поставить зимнюю резину. И хотя в последние годы наши зимы стали довольно теплыми, необходимость «переобувать» авто осталась. Shop.by расскажет, как выбрать зимние шины, какие производители заслуживают доверия и на какие детали обращать внимание.

Зимняя и летняя резина ввиду разных условий эксплуатации существенно отличаются между собой. Можно выделить 3 важных параметра:

  • химический состав — зимние шины мягче летних, поэтому при низких температурах они не твердеют, как летние, а сохраняют свою эластичность, и управление автомобилем остается безопасным;
  • рисунок протектора — он более высокий. Также зимнюю резину отличает плотная нарезка ламелей — специальных бороздок на протекторе. Они отводят воду, повышают сцепление с дорогой во время снегопада или на талой каше и улучшают управляемость;
  • наличие шипов (шипованная зимняя резина), которые необходимы в гололед.

Виды зимней резины

Среди всего многообразия шин можно выделить следующие виды зимней резины.

По наличию шипов:

нешипованные (или фрикционные) — могут эксплуатироваться на слякотных и занесенных снегом дорогах. Протектор зимних нешипованных шин оснащен особыми грунтозацепами, разделенными ламелями, которые обеспечивают отличную курсовую устойчивость;

шипованные — имеют высокие показатели сцепления с дорожным покрытием. Зимние шипованные шины придают автомобилю устойчивость на заметенной дороге и во время гололеда — повышается управляемость машины и заметно уменьшается скольжение.

Однако зимняя шипованная резина вызывает повышенный износ сухого асфальтового покрытия, поэтому во многих странах ее использование ограничено.

Купить шипованную резину оправданно, если вам предстоит много ездить за город или в места, где дорога очищается плохо.

По типу рисунка протектора

Рисунок протектора у зимних нешипованных шин может быть двух типов:

  • скандинавский — шины отличаются большим числом ламелей. Эти покрышки идеально подойдут для эксплуатации в условиях предельно отрицательных температур, зимах с обилием снегопадов, при проезде через сугробы. Однако езда по сухому асфальту и льду приводит к их преждевременному истиранию. Скандинавские шины требуют аккуратного вождения: не рекомендуется резко ускоряться и тормозить, следует плавно входить в поворот;
  • европейский — хорошо подойдут для мягкой зимы с частыми оттепелями. Они неплохо обеспечивают безопасность на сухой дороге с асфальтовым покрытием при отрицательных температурах, во время движения по талому снегу и при езде на большой скорости. В то же время гололед и утрамбованный снег — не лучшая трасса для покрышек с европейским рисунком протектора. Многие водители предпочитают такие шины для езды по городу.

На что влияет рисунок протектора

Рисунок протектора непосредственно влияет на эксплуатационные свойства автомобиля. А именно: безопасность (сцепление с дорогой, управляемость при маневрах) и комфорт водителя и пассажиров (уровень шума и вибрации).

Автомобиль должен хорошо управляться как на асфальтовом покрытии, так и на песке, грязи, льду, снежной каше и прочих неблагоприятных условиях.

Особенности рисунка протектора, геометрия ламелей непосредственно влияют на устойчивость на дороге.

Размер

При выборе зимней резины следует обращать внимание на ширину шин. Распространено ошибочное мнение, что для зимы предпочтительнее использовать более широкие шины. Даже наоборот — более узкие покрышки будут лучше проходить по заметенным снегом дорогам ввиду меньшей площади поверхности и меньшего сопротивления.

Как читать типоразмер шин

Информация о конструкции шины и ее размерах содержится в особом коде — типоразмере, он располагается на боковой стороне. Типоразмер может выглядеть, например, так: 205/55 R16 94Н XL.

Здесь 205 обозначает ширину профиля шины в мм, 55 — отношение высоты профиля к ширине в %, (его еще называют просто «профиль»). При одинаковой ширине, чем больше эта цифра, тем выше будет шина. Следует помнить, что эта величина относительная — высота шин с разной шириной, но одинаковым профилем будет разной.

Еще один нюанс: если значение профиля не указано (например, типоразмер имеет вид «185/R14С»), то шина считается полнопрофильной (отношение более 80%) и применяется в основном в легких грузовиках и микроавтобусах, где существует ограничение максимальной нагрузки на ось. R — указывает на то, что перед нами шины с радиальным кордом. Этот тип шин сегодня доминирует на рынке.

16 — посадочный диаметр. Измеряется в дюймах Он равен наружному диаметру колеса и внутреннему диаметру шины.94 — это индекс нагрузки, показывает максимально допустимую нагрузку на колесо. Значение индекса в кг можно посмотреть в специальных таблицах. Например, индекс 94 указывает на то, что колесо может выдержать максимум 670 кг.

Н — это индекс скорости, который означает с какой максимальной скоростью вы можете ездить с подобной покрышкой. Значение скорости можно посмотреть в специальной таблице. Например, для индекса Н оно составляет 210 км/ч. Производитель гарантирует, что шина будет нормально работать при движении автомобиля с данной скоростью несколько часов.

Индекс скорости, как правило, указан в технической документации к автомобилю — информационной табличке, которая устанавливается в торце двери со стороны водителя или внутренней стороне дверцы бензобака, или внутри перчаточного ящика. Перед тем, как купить зимние шины, нужно проверить, соответствуют ли их индексы рекомендованным производителем автомобиля скорости и нагрузке.

На шину могут наносится дополнительные пометки. В нашем случае XL означает усиленную резину, имеющую индекс нагрузки на 3 ед. больше, чем у покрышек такого же типоразмера.М+S («грязь+снег») значит зимние шины либо всесезонные.AS — всесезонные шины.AW — любая погода.

RunFlat — технология, которая позволит шине не расплющиться в случае прокола.

На таких шинах вы сможете без подкачки абсолютно безопасно добраться до автосервиса. Естественно, нужно соблюдать рекомендованную производителем скорость и резко не маневрировать.

Пиктограмма снежинки указывает, что перед нами зимняя резина.

Маркировочные пятна

На боковой поверхности автомобильных шин можно заметить цветные пятна. Это специальные балансировочные метки, которые облегчают монтаж покрышки на колесо. Желтое пятно отмечает наиболее легкую точку шины. Это пометка для монтажа на колесные диски автомобиля.

Лучшая балансировка колеса достигается, когда самую тяжелую точку диска совмещают с самым легким местом покрышки. Красное пятно, напротив, обозначает самое прочное место шины, где находится точка с максимальным отклонением радиальной силы. При монтаже шины на колесный диск эту точку нужно поместить напротив отметки L на нем.

На противоположной стороне шины можно увидеть белый круг. Он обозначает самое гибкое место шины и должен располагаться через 180 градусов от точки L на диске. На покрышке могут размещаться также отметки, не предназначенные для потребителя.

Так, белый штамп с номером — это код инспектора завода-изготовителя, который проверил качество шин, а цветные линии на протекторе должны помочь различать стопки с разными шинами в магазине и на складе.

Условия эксплуатации

Зимняя резина по своему химическому составу отличается от летней. Специальные компоненты, входящие в ее состав, делают покрышку мягче, поэтому в холода она сохраняет свои динамические свойства и хорошее сцепление с дорогой (летняя просто замерзает, и авто теряет управляемость).

Именно поэтому оптимальная температура эксплуатации зимней резины — не выше +7 градусов. Когда за окном тепло, зимняя резина очень сильно нагревается трением и покрышка может разрушится.

Так как в Беларуси в последние годы зимы стали достаточно мягкими, преобладают оттепели, а сильные морозы — очень редкое явление, логично купить шины M+S или всесезонную резину.

Также отлично подойдут зимние нешипованные шины с европейским протектором. Их показатели сцепления с асфальтом и курсовой устойчивости при температуре до -10-15 градусов выше, чем у «скандинавских».

Рисунок протектора

Рисунок протектора бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Эти характеристики комбинируются.

  • Симметричный направленный — рисунок повышает тяговую силу автомобиля. Нужно соблюдать направление вращения (обозначено стрелкой).
  • Ассиметричный направленный — на большой скорости позволяет обеспечить неплохую управляемость автомобилем. Более того, данные шины самые тихие.
  • Асимметричный ненаправленный — Позволяет динамично маневрировать на большой скорости. Сегодня чаще всего можно встретить на шинах для авто высокой ценовой категории и спортивных моделей.

Исходя их опыта, можно сказать, что водители чаще всего выбирают направленный симметричный рисунок протектора, а также ассиметричные шины (направленные и ненаправленные). Напомним, что ПДД Беларуси запрещает устанавливать на одну ось автомобиля шины с разным рисунком протектора.

Какой рисунок протектора лучше?

Если предполагается езда по утрамбованному снегу или глубоким сугробам, стоит отдать предпочтение асимметричным направленным покрышкам. Ассиметричные ненаправленные шины устанавливают в регионах с нестабильной зимней погодой, когда сугробы могут резко смениться глубокой снежной кашей или водой. Их боковые зацепы отгребают снег, а дренажные каналы отводят воду.

Бренд

Эксперты по контраварийному вождению всегда подчеркивают, что залог безопасной езды в зимних условиях — разумное поведение водителя за рулем. И уже на втором месте марка и вид зимней резины.

Все ведущие производители зимних шин выпускают на рынок качественную продукцию. Их цены на зимние шины могут различаться, но основные параметры качества сопоставимы.

Что касается конкретных брендов, то у каждого водителя со стажем сложится свой опыт использования различных шин. Однако, можно обозначить популярные бренды зимних шин:

  • Nokian — финский производитель, специализирующийся на шинах для холодных зим.
  • Hankook — корейская марка, специализация которой — покрышки для теплых зим европейской зоны.
  • Goodyear — один из мировых лидеров по производству зимних покрышек. Этот бренд может предложить огромное разнообразие шин для различных типов авто и условий.
  • Continental — еще один крупнейший мировой производитель зимней резины. Представляет большое разнообразие шипованных и нешипованных шин.
  • Michelin — зарекомендовал себя как бренд качественных шин, отлично чувствующих себя в любых дорожных условиях.
  • Также у водителей довольно популярны шины Bridgestone.

Купить зимние шины, выбрав из множества производителей можно на Shop.by. Здесь вы найдете как шины для легковых авто, так и шины для внедорожников, а также сможете сравнить цены на зимние шины

Источник: https://shop.by/news/sovetyi/zimnyaya_rezina_chto_nuzhno_znat_pri_vybore/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть