Прохождение медосвидетельствования

Содержание

Освидетельствование на состояние опьянения. Подробно о процедуре

Прохождение медосвидетельствования

Добро времени суток, уважаемые читатели.

Очень часто меня спрашивают о том, что из себя представляет процедура освидетельствования на состояние опьянения.

Прежде всего нужно сказать, что есть две процедуры освидетельствования.

Первая процедура – освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, проводится на месте инспектором ДПС, с целью установления факта нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения.

Вторая процедура – медицинское освидетельствование на состояние опьянения, проводится в специализированных медицинских учреждениях или специальных передвижных пунктах медицинским работником, с целью установления факта нахождения водителя в состоянии любого опьянения.

Сегодня подробно поговорим о первой процедуре.

При каких обстоятельствах водителя могут подвергнуть процедуре освидетельствования на состояние опьянения.

Для того, чтобы инспектор мог потребовать водителя пройти освидетельствование на состояние опьянения у инспектора должны быть основания подозревать, что водитель находится в состоянии опьянения, к таким основаниям относятся:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

Нужно оговориться, что наличие этих признаков определяет инспектор. Если инспектор посчитает, что ваша аристократическая бледность лица является резким нарушением окраски кожных покровов, то требование о проведении освидетельствования будет законным, как бы странно это не звучало.

Отстранение от управления.

Перед освидетельствованием инспектор отстраняет водителя, путем запрещения управления этим ТС, о чем составляется протокол. Выглядит он, примерно, так:

Освидетельствование.

После отстранения производится освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, с помощью алкотектора, который должен иметь функцию печати результатов исследования на бумажном носителе. Освидетельствование проводится либо на месте отстранения, либо на посту ДПС, или помещении ОВД, если у инспектора нет алкотектора на месте.

Перед освидетельствованием сотрудник обязан подробно объяснить, как происходит освидетельствование, куда и как дуть, показать пломбу на приборе, свидетельство о его поверке.

Водитель может отказаться от прохождения освидетельствования на месте, после чего его направляют на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. ВНИМАНИЕ! Отказываться от медицинского освидетельствования нельзя, за отказ от его прохождения наказывают, как за управление ТС в состоянии опьянения.

Процедура освидетельствования.

Алгоритм проведения процедуры, примерно, следующий: распаковывается одноразовый мундштук, который присоединяется к прибору, после чего проводится контрольный забор воздуха из мундштука, прибор должен написать, что алкоголь не обнаружен. Затем производится выдох в мундштук, по результатам анализа выдоха прибор показывает результат. Результат показывается в миллиграммах на литр выдыхаемого воздуха.

Результат освидетельствования.

Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте. Выглядит он, примерно, так:

Графа «результат освидетельствования» может содержать только две фразы: «установлено состояние алкогольного опьянения» или «не установлено состояние алкогольного опьянения». Также акт имеет графу «с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения», в данной графе водитель должен указать согласен он с результатами освидетельствования или нет.

ВНИМАНИЕ! Фраза «с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения согласен», если инспектором указано – «установлено состояние алкогольного опьянения», означает согласие водителя с тем, что он управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Абсолютная погрешность алкотектора.

В России законодательно закреплена абсолютная погрешность в 0,16 мг/литр. Если прибор показывает 0,16 мг/литр или ниже – водитель трезв, выше – находится в состоянии опьянения. Если результат, который выдал прибор, незначительно превышает эту цифру – имеет смысл не соглашаться с результатами освидетельствования на месте и ехать на медицинское освидетельствование.

Направление на медицинское освидетельствование.

Кроме освидетельствования «на месте» водителя могут направить на медицинское освидетельствование. Произойти это может в трех случаях:

Если у инспектора остаются основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, водителя могут совершенно законно направить на медицинское освидетельствование, с целью установления факта опьянения иными веществами, даже при отрицательном результате «освидетельствования на месте».

Отказываться от прохождения медицинского освидетельствования водитель не имеет права, за отказ предусмотрено такое же наказание, как за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Если же по результатам освидетельствования у водителя установлено состояние алкогольного опьянения, то он имеет право не соглашаться с результатами этого освидетельствования, инспектор обязан направить такого водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Так же на медицинское освидетельствование на состояние опьянения направляются те водители, которые отказались от прохождения освидетельствования «на месте» на алкогольное опьянение.

В следующий раз расскажу подробно расскажу про медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

____________________________________________________________________________________________________________

Если у Вас остались вопросы или есть нерешенные юридические проблемы, пишите: helpuspb@gmail.com

, вступайте, задавайте вопросы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zur/osvidetelstvovanie-na-sostoianie-opianeniia-podrobno-o-procedure--5aa7def2d7bf21248143d279

С 1 января вступает в силу новый порядок медосвидетельствования водителей

Прохождение медосвидетельствования

И все-таки с 1 января вступит в силу многострадальный приказ Минздрава, который несколько раз уже откладывали. Приказ утверждает новый порядок медосвидетельствования водителей. Проще говоря, получения водительской медсправки.

Согласно ему, кровь на специфический маркер будут брать у всех водителей. В результате стоимость справки вырастет в разы, а время на ее получение растянется на неделю.

Но это, конечно, в том случае, если вступление в силу этого приказа вновь не перенесут или не утвердят новым приказом исправленный вариант порядка медосвидетельствования.

Все началось в апреле 2019 года, когда Минздрав вывесил на общественное обсуждение новый порядок получения медсправки. В нем появилось обязательное требование на сдачу всеми водителями поголовно анализов мочи и крови в наркодиспансере.

Мочу собирались брать для исследования на наличие психоактивных веществ, а кровь – на определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT). Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку.

Если человек каждый день выпивает до состояния опьянения, то анализ это покажет.

Как восстановить потерянное водительское удостоверение

Анализы стоят дорого. Первый – около 3 тысяч рублей, второй – около 6 тысяч. Кроме того, делаются они небыстро. Таким образом, стоимость справки для водителя увеличивается в разы, а сроки ее получения растягиваются на неделю.

Также в документе был прописан странный ограничительный порог по содержанию CDT – 1,2 процента. Но даже в инструкции к этому архидорогому анализу значение 1,2 прописано как нормальное с учетом погрешностей.

Если бы медсправки начали выдавать строго по первоначальному варианту приказа, то все водители, за редким исключением, у нас в стране стали бы подозреваемыми в алкоголизме.

И им бы дополнительно и за отдельную плату пришлось бы доказывать, что этой болезнью они не страдают.

На общественных слушаниях на этот документ никто не обратил внимание. Но, когда приказ был утвержден и стало известно, что вступит в силу он 22 ноября 2019 года, началась паника.

В медкомиссии выстроились километровые очереди, чтобы получить справки по старым правилам. Дошло до летальных исходов – один человек умер в очереди.

Скандал разгорелся настолько, что даже президент России Владимир Путин довольно резко раскритиковал нововведение.

После нововведения стоимость ­водительской медицинской справки увеличится до 9 тысяч рублей, а сроки ее получения растянутся на неделю

Минздрав 21 ноября выпустил новый приказ, отложив сроки вступления скандальных норм на 1 июля 2020 года.

Буквально через месяц ведомство вынесло на общественное обсуждение проект нового порядка медосвидетельствования, в котором дорогие и длительные анализы надо было брать только у тех, у кого есть выраженные симптомы или состояния заболевания, являющегося противопоказанием к управлению транспортом.

При этом название дорогостоящего теста CDT из текста приказа ушло. Вместо него прописана “диагностика употребления алкоголя”. То есть при выраженных симптомах врач сам выберет доступный ему способ диагностики. Необязательно использовать только СDT, если в клинике, например, нет такого оборудования.

На фото с техосмотра авто будут проставляться координаты

Но к 1 июля, несмотря на одобрительные отзывы во время общественных обсуждений, новый порядок принят не был. Вместо этого появился новый приказ, который перенес сроки вступления того старого, со спорными и дорогими тестами, на 1 января 2021 года. До времени “Ч” осталось 25 дней.

После 1 июля в Минздраве не раз заявляли, что новый порядок, в котором эти анализы обязательны только для тех, у кого ярко выражены симптомы заболевания, уже разработан и вот-вот будет принят. Однако 1 января не за горами, а нового документа пока не видно.

Напомним, что эксперименты с водительскими медсправками пока ни разу до добра не доводили.

Когда для получения медсправки сделали обязательным посещение нарко- и психдиспансеров по месту жительства, последние тут же ввели обязательную платную электроэнцефалограмму для всех, хотя приказ Минздрава ее не предусматривал.

После многочисленных жалоб и скандалов Минздрав выпустил новый приказ, в котором обязательная электроэнцефалограмма предусматривалась только для тех, кто работает водителем. Однако психдиспансеры не торопились выполнять новый приказ, и жалобы продолжали поступать.

Сейчас ситуация на фронте получения медсправок пока спокойная, но неопределенная.

Внести в нее определенность можно, например, утвердив новый исправленный порядок медосвидетельствования, в котором нормальным водителям, не злоупотребляющим наркотиками и алкоголем, не придется проходить эту бессмысленную, дорогую и долгую процедуру дополнительных анализов. Либо снова издать приказ о переносе сроков вступления, раз новый порядок уже больше года по непонятным причинам не получается утвердить. Если этого не будет сделано в ближайшее время, то ажиотажный спрос на медсправки снова вернется. И перед Новым годом водители и кандидаты в водители вместо того, чтобы стоять в очередях за подарками своим родным, будут стоять в очередях на медосвидетельствование по старому пока еще действующему порядку.

В России вступили в силу изменения в водительских правах и ПТС

Никто не спорит с тем, что выявлять и не допускать за руль наркоманов и пьяных надо. Но зачем это делать за счет денег, времени и нервов тех, кто не страдает такими проблемами и которых большинство?

Напомним, что медсправка требуется для получения водительского удостоверения. То есть водители, которые не попадались нетрезвыми за рулем, должны ее получать раз в десять лет при замене прав в связи с истечением их срока действия. Досрочно ее придется получить тем, кто хочет открыть новую категорию. Ведь действует справка всего лишь год.

Также досрочно ее потребуется получить тем, кто был лишен прав за управление в нетрезвом виде или за отказ от медосвидетельствования. Вот таким водителям дополнительные анализы не повредят.

Источник: https://rg.ru/2020/12/06/s-1-ianvaria-vstupaet-v-silu-novyj-poriadok-medosvidetelstvovaniia-voditelej.html

Правила проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Прохождение медосвидетельствования

Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.

1.

 Настоящие Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее — водитель транспортного средства).

2.

 Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)

3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

II. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов

4.

 Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2016 N 904)

5.

 Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее — технические средства измерения).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64, от 04.09.2012 N 882)

6.

 Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

7.

 При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.

8. Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)

9.

 Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64, от 04.09.2012 N 882, от 18.11.2013 N 1025)

В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)

III. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

10. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

11.

Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2016 N 904)

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

12. Должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции обязано принять меры к установлению личности водителя транспортного средства, направляемого на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Сведения об отсутствии документов у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции установлена личность водителя транспортного средства, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

IV. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения в организациях здравоохранения и оформление его результатов

13. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

14. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских пунктах, соответствующих установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

15.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.

16. Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

17. Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

18. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование.

В случае отсутствия у освидетельствуемого водителя транспортного средства документов, удостоверяющих его личность, врачом (фельдшером) в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения делается запись, содержащая сведения об официальном источнике информации, с помощью которого установлена личность освидетельствуемого.

Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в медицинскую организацию, второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

19. Каждая процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения регистрируется в специальном журнале медицинской организации, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

20.

В случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции, заполняется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.

Подлинник справки о результатах лабораторных исследований, заверенной подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается на руки должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностному лицу военной автомобильной инспекции либо направляется по почте в орган, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или военную автомобильную инспекцию. Второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Непосредственно сам порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) закреплен в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н.

Источник: https://www.zr.ru/content/docs/911616-pravila-osvidetelstvovaniya-na/

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Как должно проводиться

Прохождение медосвидетельствования

Вначале о здешнем движении.

Довольно давно живу в Англии. Естественно вожу машину. Условия вождения самые благоприятные (кроме пробок и дорогого паркинга). Там где я живу, снег вижу раз в три года, гололед был 10 лет назад.

Качество дорог отличное. Выбоины? Ямы? Дорога без разметки? Простите, вы о чем?

Но самое главное-отлично организованное движение. Все ясно, понятно, размечено, подсвечено, безопасно, логично и сделано так, что если едешь по правилам, то твой путь короче, быстрее и безопаснее. Просто нет смысла нарушать. Возможности нарушить правила еще сведены к минимуму благодаря высокой культуре вождения, довольно высоким и неотвратимым штрафам.

Вне автострад, дороги часто узкие с быстрым плотным траффиком – обгонять сложно да и нет смысла, ну приедешь на пару минут быстрее. Я много езжу, но обгон с выездом на встречку у меня бывает раз в полгода.

По обочине в пробках никто не ездит. Вы что? А как скорая проедет, если вдруг кому понадобится?

Выехать со второстепенной улицы на главную? Нет проблем. Если не первый, то второй или третий водитель тебя пропустит точно. Кстати, это заражает. Сам тоже начинаешь пропускать других.

Один раз стал свидетелем эпизода, когда парень возле супермаркета, подъехал к банкомату и оставил машину на месте для инвалидов. Всего минуты на три. Рядом стоянка таксистов. Вы бы слышали какими огромными х**ми они его обложили. Думал, если бы он огрызнулся, побили бы. А что, правильно. Что в падлу оставить машину на 20м дальше?

По дорогам все едут быстро, часто с небольшим превышением. Но фотокамеры заточены на минимум. Другу пришел штраф за превышение на 3 мили в час.

Максимально разрешенная скорость на автостраде 70 миль (110 км/час). За езду свыше 100 миль (160 км/час) однозначно отбирают права. Читал о случае, когда права отобрали у водителя, который перевозил донорский орган (есть такая служба) со скоростью 100 миль в час. Почему отобрали? Спасая одну жизнь, ты не можешь ставить под угрозу другие жизни.

Полиция. Ездят, сканируют номера. Периодически останавливают тех у кого нет ТО или страховки итп.

У друга был грязный номер. Его остановила полиция, вышел полицейский, расспросил, кто, куда, зачем, еще что-то спросил (они всегда так делают, пытаясь понять не одурманен ли чем водитель). Сообщил причину остановки. Друг стал извиняться, каяться, заверять итп. А полицейский взял тряпку и САМ протер ему номер. Мой друг чувак довольно брутальный, но сказал, что ему стало тогда очень стыдно.

Я однажды выехал с работы в полночь и какое-то время медленно ехал настраивая навигатор. Сзади огни. Остановился. Подошел полицейский, спросил, кто, куда, зачем. Поинтересовался, а не уставший ли я.

Я не понял и переспросил. Он объяснил, что я ехал медленно и немного вильнул, и что если я устал на работе, это может сказаться на моей реакции, и что может мне лучше поехать на такси.

Я горячо заверил, что я в порядке и он откланялся.

Так вот. Среди этой лепоты, я умудрился проехать на красный, да еще и под камерой.

Пришло письмо.

В нем для меня 3 варианта.

1.Заплатить штраф 100£ и получить 3 штрафных очка, которые обнулятся через 4 года.

2.Посетить курс безопасности движения (стоимость 150£) и никаких штрафных очков.

3.Подать в суд и там доказать, что не нарушал.

Вообще система наказаний довольно запутанная. Если набираешь 12 штрафных очков за 3 года (большинство очков обнуляется только через 4 года), то отбирают права минимум на полгода. За вождение пьяным могут отобрать права сразу, или даже посадить на полгода, да и штраф может быть до 2500£.

Но самое главное, это неотвратимость наказания. Например небезызвестного футболиста Уэйна Руни за вождение пьяным оштрафовали на 170£, впаяли 100 часов общественных работ и отобрали права на 2 года. Да еще его футбольный клуб наказал: удержал зарплату за 2 недели.

А это, на минуточку, 300 000£.

Я выбрал 2-ой вариант. Записался на курс. Один вечер, всего 3 часа с перерывом на кофе. Кстати такой опцией можно воспользоваться только раз в 5 лет.

На курсах собралось 20-25 человек. Два лектора, мужик и женщина. Рассадили нас за круглые столы по 6-7 человек и сказали, мол пообщайтесь, познакомьтесь пока. Вернулся мужик. Добрый вечер, бла-бла-бла. Потом кивает на чувака, спрашивает кто, откуда, чем занимается, что нарушил и говорит: А что это за дама сидит напротив тебя? Что ты о ней узнал за эти 10 минут?

Чувак что-то говорит (мы все пообщались, познакомились, поболтали о том о сем за это время). Потом так же еще с одним и еще. С шутками итп. Короче еще раз перезнакомились.

Типо тим-билдинг такой. Типо мы все друзья, братья здесь и на дороге. Такой вот психологический прием.

Атмосфера потеплела, оказалось что примерно поровну тех кто проехал на красный, кто превысил скорость и кто болтал по телефону за рулем.

Показали фото: перекресток, пара машин, автобус, мамаша с коляской на тротуаре и бабулька. Спросили, какие потенциальные опасности мы видим, как водители. Народ давай перечислять: одно авто другое не пропустит на перекрестке, автобус отъедет резко от остановки, мамаша коляску упустит, бабка с ума сойдет и рванет через дорогу, итп. Обучают значит предвидеть опасность.

Потом оказалось, что это не фото, а видео с разными вариантами развития событий и нас просили сказать, что надо сделать, чтобы предотвратить ту или иную опасность. Ну мы отвечали, типо, снизить скорость, посмотреть по сторонам, итп. Обучают значит, как предотвратить опасность.

Потом было несколько похожих видео и дискуссий конкретно по нарушениям: проезд на красный, превышение скорости, разговор по телефону, вождение под градусом, итп. И везде акцент на опасность для других участников движения. Типо, стимулируют чувство ответственности.

Приятно удивил профессионализм лекторов: на каждый вопрос был исчерпывающий ответ. Четко, спокойно, позитивно. Ни намека на осуждение.

Понравилось, как спокойно лектор отбивал атаки одного неугомонного чувака, который доказывал, что ему жизненно необходимо говорить по телефону во время езды.

Тебе звонит твой ребенок? Остановись, когда это безопасно, выключи зажигание и перезвони. Это много времени не займет.

Тебе звонит начальник или клиент? Не ответишь и понесешь финансовые потери? Поставь ое сообщение что ты за рулем и перезвони когда безопасно припаркуешься. Итд итп.

Четко, с цифрами, на конкретных примерах показали как мало мы выигрываем если превышаем скорость и как много мы можем потерять поставив свою жизнь или жизнь других под угрозу.

Мы получили ответы на массу вопросов.

Запомнилось: Что делать, если ремонт на автостраде, скорость ограничена, ты едешь с максимально разрешенной здесь скоростью, а тебя сзади поджимает, скажем фура? Ехать дальше с такой же скоростью? Увеличить скорость? Нет, уступить дорогу.

А почему? Если тебя провоцируют на нарушение, то за свои действия несешь ответственность ты, а не он. К тому же ты не знаешь его мотивацию, может у него груз срочный, итп. Если ты уступишь, ты не нарушишь правила, не мешаешь другим, а он отвечает за себя сам.

Был момент, когда разъяснили разницу между разрешенной и безопасной скоростью движения. Это связано с английским законодательством. Например, если ты ехал с разрешенной скоростью, кто-то перебегал дорогу у тебя перед носом и ты его сбил, не факт, что отвертишься, ибо могут установить, что в данных условиях разрешенная скорость не была безопасной (смотрите вверху о превенции опасности)

Еще запомнилась видео-аудио игра на внимание. Оказалось, что хэндс-фри система для телефона в машине ровно так же отвлекает внимание как и разговор по телефону без нее. А в чем тогда смысл? Смысл в том, что хэндс-фри разрешена. Надолго ли?

Еще был лайфхак, как разговаривать с полицией. Что делать если вас остановили за нарушение? Извиняться. Извиняться и еще раз извиняться! Если нарушение незначительное, то скорее всего отпустят (если ты осознал и не качаешь права). А если серьезное нарушение, то все равно оштрафуют, но тогда по минимуму.

Короче, после этого курса я почувствовал себя этаким нашкодившим несмышленышем, который не понимает, какая это серьезная штука – вождение; осознал, что все водители и пешеходы мои товарищи и друзья и что мне будет очень стыдно причинять им какие бы то ни было неудобства своим необдуманным поведением на дороге.

Такое вот интересное ощущение. В общем, мне понравилось. А вам?

@nikpri

Источник: https://pikabu.ru/story/meditsinskoe_osvidetelstvovanie_na_sostoyanie_opyaneniya_kak_dolzhno_provoditsya_6826109

Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в 2018 году

Прохождение медосвидетельствования

24 октября 2018.
Категория: Автотехника.

Случаи, когда сотрудник ГИБДД «тормозит» автомобилиста на дороге, чтобы проверить его состояние в плане алкогольного опьянения (АО), совсем нередкие.

Но, не все водители обладают необходимой информацией по поводу своих прав и хода проведения подобной процедуры, особенно учитывая, что правовая база меняется с завидной регулярностью.

Поэтому важно уточнить все нюансы законодательства на 2018-2019 год.

На каком основании работник Госинспекции может остановить транспортное средство (ТС) и предложить его владельцу «дунуть в трубочку»? Какие протоколы и акты в этом случае должны быть оформлены? Имеет ли право автомобилист отказаться от медосвидетельствования? Давайте разбираться.

Основание для осуществления освидетельствования

Существуют определенные критерии, по которым после остановки ТС работник ГИБДД может выразить сомнение по поводу возможности употребления водителем «горячительных» напитков» и проверить его, используя такое приспособление, как алкотестер. Вот некоторые из них:

  • неустойчивое положение тела;
  • запах паров спиртных напитков изо рта;
  • нарушение речевой функции;
  • бледный цвет лица или его покраснение;
  • любые странные действия, которые не соответствуют обстановке.

Последовательность проверки автомобилиста на предмет употребления им «горячительных» напитков

Подобная проверка может быть осуществлена как в индивидуальном порядке, так и рамках специального рейда. Причем, проводится она в соответствии с Постановлением Правительства № 475 от 26 июня 2008 года (в редакции от 10 сентября 2016 года) и Регламентом МВД № 185 от 02 марта 2009 года (в редакции от 22 декабря 2014 года). Процедура включает в себя несколько этапов:

  • Первый. Отстранение потенциального нарушителя от управления ТС.
  • Второй. Освидетельствование на состояние АО (ОСАО).

На заметку! ОСАО представляет собой проверку присутствия (или отсутствия) в организме исключительно алкоголя (а никак не наркотиков).

  • Третий. Направление автолюбителя на медосвидетельствование по поводу его неадекватного поведения, возможно вызванного принятием «горячительных» напитков, наркотиков или веществ, влияющих на ЦНС (то есть, изменяющих психоэмоциональное состояние человека).

Отстранение автомобилиста от управления машиной

После того, как работник ГИБДД (согласно ПДД, пункт 2.3.2) остановил транспортное средство, он должен сделать следующее:

  • Представиться и предъявить свое служебное удостоверение.
  • Объяснить в доступной форме причину остановки.
  • Если у «подозреваемого» наблюдаются какие-либо вышеперечисленные признаки опьянения, то оформить Протокол отстранения автомобилиста от управления ТС в трех экземплярах: один вручить нарушителю, второй оставить у себя, а третий отправить в архив (КоАП, статья 27.12, части 3, 4). В документе в обязательном порядке должны быть указаны следующие данные: место, время и дата остановки; подробная информация об автомобиле; основание для отстранения; ФИО не только нарушителя, но сотрудника Госинспекции безопасности дорожного движения, а также его должность.

Важно! У автомобилиста есть право отказаться от подписи в составленном Протоколе. В этом случае в оформляемом документе сотрудник ГИБДД делает соответствующую пометку (КоАП, ст. 27.12, ч. 5).

  • Пригласить понятых (их должно быть как минимум двое), которые должны удостоверить оформление Протокола и все действия процессуального характера, выполненные инспектором (КоАП, ст.25.7, ч. 1, 2, 3, 4, 5). Также в качестве подтверждения всего происходящего разрешено использовать видеозапись, выполненную на записывающем устройстве специального назначения (КоАП, ст. 25.7, ч. 2 и 6).
  • Предложить автолюбителю тестирование (только после оформления Протокола) с использованием алкотестера, то есть пройти процедуру ОСАО.

На заметку! Если у работника ГИБДД нет в наличии алкотестера, а веские основания для прохождения водителем теста на АО имеются, то он должен предложить потенциальному нарушителю проследовать до ближайшего стационарного поста, где существует возможность проведения подобной процедуры. В этом случае потенциальный нарушитель обязан подчиниться и проследовать за работником ГИБДД.

Процедура ОСАО

Если водитель дает свое согласие на проведение процедуры ОСАО, то последовательность ее такова:

  • Прежде всего, инспектор должен не только описать предстоящую процедуру в полном объеме, но и продемонстрировать сам алкотестер, имеющий неповрежденную пломбу с клеймом государственного поверителя (причем, оно должно четко читаться). Также устройство должно быть снабжено свидетельством о поверке или в его техническом паспорте должна быть запись о проведении подобной процедуры.
  • Устройство не должно быть включено. Для процедуры используют мундштук одноразового использования, находящийся в запаянном виде. Упаковку вскрывают непосредственно в присутствии потенциального нарушителя.
  • Если при первом включении прибора и заборе воздуха на дисплее появляется надпись о том, что алкоголь не присутствует, или такие значения, как 0,16 мг/литр (а может и меньше), то полученные данные фиксируют в акте, который прикрепляют к Протоколу, гласящем об отстранении водителя от управления ТС. Далее этот пакет документов вручают водителю (к нему нет никаких претензий), и он может дальше продолжать свой путь.

На заметку! Законодательство России (КоАП, ст. 12.8, примечание) допускает содержание некоторого количества абсолютного этилового спирта в крови человека, находящегося за рулем ТС: оно составляет 0,3 грамма алкоголя на 1 л плазмы. Это эквивалентно 0,16 мг спирта на 1 дм³ (то есть, на один литр) воздуха, выдыхаемого проверяемым. Кстати, погрешность прибора необходимо обязательно учитывать.

  • Если же устройство «сигнализирует» о наличии алкоголя в крови, превышающее допустимые значения, то следует потребовать еще одно тестирование. При этом надо произвести замену мундштука на новый, сначала выключить, затем включить алкотестер и осуществить забор воздуха снова. Кстати, повторная процедура проводится через 20 минут после первой. Если это правило нарушено, то ее результаты могут быть оспорены в судебных органах.

На заметку! Тот результат, который был зарегистрирован в процессе второй проверки, и будет считаться итоговым. Его и распечатывают (в бумажном виде) в трех экземплярах и прикрепляют к каждому акту ОСАО: один комплект для нарушителя, второй для инспектора, а третий в архив.

Крайне важно проверить на идентичность все три оформленных документа. Дело в том, что показания алкотестера сохраняются в памяти устройства определенное время и вам по ошибке могут быть распечатаны результаты предыдущего положительного (в плане наличия алкоголя) тестирования.

Будьте бдительны.

  • Если потенциальный нарушитель согласен с показаниями алкотестера, то инспектор составляет акт ОСАО, который подписывает он сам, автомобилист и понятые (их должно быть как минимум двое), контролирующие все действия работника ГИБДД. По закону правильность мероприятий по ОСАО может быть подтверждена видеозаписью.

Важно! Очень внимательно и тщательно надо заполнять акт ОСАО. Особенно это касается граф, содержащих числовые показатели: их в обязательном порядке надо писать прописными буквами, чтобы исключить любую возможность фальсификации данных об уровне алкоголя в крови.

  • Если водитель выражает несогласие с показаниями алкотестера и отказывается подписывать акт ОСАО, то его направляют на медицинское освидетельствование состояния опьянения (МОСО), которое может проходить либо в мобильной лаборатории, либо в стационарном медучреждении, имеющим разрешение на проведение подобных процедур. Кстати, водитель и сам может потребовать прохождения МОСО, указав в акте о своем несогласии с результатами, которые были получены в процессе ОСАО.

Важно! Отказ же пройти МОСО грозит водителю тем, что по решению суда он может быть лишен водительских прав на 1,5-2 года плюс штрафные санкции в виде 30000 рублей (КоАП, ст. 12.26, ч. 1). При повторном же нарушении подобного рода можно «получить» административный арест, срок которого может варьироваться от 10 до 15 суток, или штраф в 30000 рублей (КоАП, ст. 12.26, ч. 2).

Процедура МОСО

МОСО включает в себя не только тестирование человека на АО, но и наркотическое или токсикологическое. Эта процедура – шанс для водителя избежать лишения прав. Особенности проведения МОСО, которые утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 933н от 18 декабря 2015 года (вступил в силу 26 марта 2016 года):

  • При направлении потенциального нарушителя на МОСО инспектор составляет отдельный Протокол, свидетельствующий о том, что водитель туда направлен. Документ должен быть подписан не только работником Госинспекции и водителем, но и двумя понятыми (если они отсутствуют, то оформление документа фиксируют на видеозапись).
  • Сотрудникам ГИБДД вменено в обязанность сопровождать потенциального нарушителя к месту проведения МОСО. Кстати, в случае отсутствия опьянения у автомобилиста именно они должны осуществить доставку его к месту стоянки ТС, предварительно оформив документ, который подтверждал бы тот факт, что алкоголь в крови «подозреваемого» не был выявлен.

На заметку! Водитель не может сам выбрать медицинское учреждение для прохождения МОСО. Любое его недовольство по этому поводу может быть рассмотрено, как отказ от прохождения процедуры.

  • МОСО осуществляет либо врач, либо фельдшер, прошедший специально подготовку по проведению данной процедуры.
  • При прохождении медосвидетельствования нет никакой необходимости ни в понятых, ни в видеозаписи.
  • Прежде всего, МОСО включает в себя проверку выдыхаемого воздуха на предмет наличия алкоголя с помощью такого прибора, как алкотестер. Если он показывает меньше 0,16 мг на 1 дм³ воздуха, то вторичное тестирование не нужно. Результаты должны быть распечатаны и прикреплены к направлению на МОСО.
  • Если получен положительный результат, то назначают дополнительную проверку (через 20 минут после первой). Если и она показывает наличие алкоголя в крови, то факт того, что автомобилист пьян считается доказанным.
  • Одновременно с вышеописанным тестированием потенциальный нарушитель сдает на анализ мочу, проверку которой осуществляют в два этапа. Первый проводят в течение 120 минут именно там, где и происходила сдача биоматериала. Если в ходе проведенных исследований запрещенные вещества (ЗП) в моче обнаружить не удалось, то к водителю нет никаких претензий, и он может следовать дальше по своим делам. В случае присутствия в урине ЗП ее отправляют в лабораторию на исследование.
  • Анализ крови проводят только тогда, когда автомобилист не «в силах» предоставить мочу в нужном объеме.

На заметку! Каждую процедуру, проведенную в рамках МОСО, регистрируют в специальном журнале медицинского учреждения.

  • Исходя из окончательных результатов, специалист составляет в трех экземплярах акт, в котором фиксирует не только все показатели проведенных тестов и анализов, но и личные данные автомобилиста.

Важно! Не лишней будет проверка содержания всех трех экземпляров на идентичность.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/314-osvidetelstvovanie-na-sostoyanie-alkogolnogo-opyaneniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.