Уничтожение конфискованного имущества

Правила уничтожения или реализации конфиската

Уничтожение конфискованного имущества

Постановление Правительства РФ от 09.01.2009 N 13 «О реализации или уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции»

Оглавление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2009 г. N 13

О РЕАЛИЗАЦИИ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИИ

БЕЗВОЗМЕЗДНО ИЗЪЯТЫХ ИЛИ КОНФИСКОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ

ЖИВОТНОГО МИРА, ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КОТОРЫХ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ

ВОЗВРАТИТЬ ИХ В СРЕДУ ОБИТАНИЯ, А ТАКЖЕ

ПОЛУЧЕННОЙ ИЗ НИХ ПРОДУКЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила реализации или уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции;изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2003 г.

N 304 «Об утверждении Правил использования конфискованных диких животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2168).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 января 2009 г. N 13

РЕАЛИЗАЦИИ ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНО ИЗЪЯТЫХ

ИЛИ КОНФИСКОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ФИЗИЧЕСКОЕ

СОСТОЯНИЕ КОТОРЫХ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ВОЗВРАТИТЬ ИХ В СРЕДУ

ОБИТАНИЯ, А ТАКЖЕ ПОЛУЧЕННОЙ ИЗ НИХ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок реализации или уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции (далее — объекты животного мира).

При этом под безвозмездным изъятием следует понимать изъятие из незаконного владения лица (лиц) незаконно добытых объектов животного мира, находящихся в государственной собственности.

Настоящие Правила не распространяются на безвозмездно изъятые или конфискованные водные биологические ресурсы и продукты их переработки, а также на безвозмездно изъятые или конфискованные объекты животного мира и полученную из них продукцию, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.

2.

Решение о реализации или об уничтожении объектов животного мира принимается руководителями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (далее — уполномоченные органы), либо уполномоченными этими руководителями лицами.

3. Решение о реализации или об уничтожении объектов животного мира оформляется актом уполномоченного органа с указанием:

а) вида и количества объектов животного мира;

б) основания безвозмездного изъятия или конфискации;

в) способа использования (реализация или уничтожение);

г) даты, времени и места уничтожения (при принятии решения об уничтожении).

4. Уполномоченный орган уведомляет лицо (лица), у которого безвозмездно изъяты или конфискованы объекты животного мира, о принятом решении.

Реализация или уничтожение объектов животного мира осуществляется по истечении месячного срока после направления соответствующего уведомления.

Уничтожение объектов животного мира, требующих для обеспечения сохранения своего качества специальных температурных и иных режимов, без обеспечения которых они могут причинить вред здоровью человека, допускается до истечения месячного срока.

5. Решение о реализации объектов животного мира принимается в месячный срок с даты принятия решения о безвозмездном изъятии или конфискации с учетом заключений органов ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора о безопасности их дальнейшего использования.

6. Объекты животного мира, представляющие ценность для использования в природоохранных, культурных, научных, медицинских, образовательных, просветительских целях могут передаваться уполномоченным органом государственным или муниципальным унитарным предприятиям или учреждениям для использования в указанных целях на безвозмездной основе по акту приема-передачи.

Объекты животного мира, подлежащие реализации в иных целях, передаются уполномоченным органом Федеральному агентству по управлению государственным имуществом или его территориальным органам по акту приема-передачи с приложением документов, необходимых для их реализации, а также решения уполномоченного органа об изъятии или решения суда о конфискации.

7. Средства, полученные от реализации объектов животного мира, перечисляются в полном объеме за вычетом налогов в доход федерального бюджета.

В случае если объекты животного мира не реализованы в 2-месячный срок, они подлежат возврату передавшему их уполномоченному органу по акту приема-передачи для уничтожения.

8.

Уничтожение объектов животного мира осуществляется на основании акта об уничтожении, который подписывается должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, под контролем которого производится уничтожение объектов животного мира, а также понятыми и заверяется печатью уполномоченного органа. В случае отсутствия понятых применяются фото- и киносъемка, видеозапись (с указанием даты и времени проведения съемки, видеозаписи).

9. При уничтожении объектов животного мира имеет право присутствовать лицо (лица), у которого безвозмездно изъяты или конфискованы объекты животного мира.

В этом случае в акте делается соответствующая запись, которая подтверждается подписью указанного лица (лиц).

В случае отказа лица (лиц), у которого безвозмездно изъяты или конфискованы объекты животного мира, от подписания акта об этом в акте делается соответствующая запись.

10. При невозможности вывоза объектов животного мира из отдаленных и труднодоступных местностей для реализации или уничтожения в установленном настоящими Правилами порядке они подлежат незамедлительному уничтожению любым доступным способом с соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

В этом случае уничтожение объектов животного мира осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, обнаружившим факт незаконного владения незаконно добытыми объектами животного мира, на основании акта об уничтожении, который подписывается указанным должностным лицом, понятыми и лицом (лицами), у которого безвозмездно изъяты или конфискованы объекты животного мира, и заверяется печатью уполномоченного органа (при ее наличии у должностного лица). В случае отсутствия понятых применяются фото- и киносъемка, видеозапись (с указанием даты и времени проведения съемки, видеозаписи).

В случае отказа лица (лиц), у которого безвозмездно изъяты или конфискованы объекты животного мира, от подписания акта об этом в акте делается соответствующая запись.

11. Расходы по хранению (содержанию) объектов животного мира до их реализации и по их уничтожению несет уполномоченный орган в пределах установленных ему бюджетных ассигнований.

Расходы по реализации объектов животного мира несет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пределах установленных ему бюджетных ассигнований.

12. Уполномоченный орган ведет учет переданных на реализацию или уничтоженных объектов животного мира.

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 января 2009 г. N 13

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 МАЯ 2003 Г. N 304

1. В наименовании и тексте Постановления после слова «использования» дополнить словами «безвозмездно изъятых или».

2.

В Правилах использования конфискованных диких животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., утвержденных указанным Постановлением:

а) наименование после слова «использования» дополнить словами «безвозмездно изъятых или»;

б) по тексту Правил слова «Российский фонд федерального имущества» в соответствующем падеже заменить словами «Федеральное агентство по управлению государственным имуществом» в соответствующем падеже;

в) в пункте 1:

после слов «(далее именуется — Конвенция),» дополнить словами «безвозмездно изъятых или»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Под безвозмездным изъятием следует понимать изъятие из незаконного владения лица (лиц) незаконно добытых объектов животного мира, находящихся в государственной собственности, а также полученной из них продукции.»;

г) в пункте 3:

абзац первый после слова «даты» дополнить словами «безвозмездного изъятия образцов или»;

в подпункте»д» слово «изъяты» заменить словами «безвозмездно изъяты или конфискованы»;

д) в абзаце втором пункта 4 слово «конфискованы» заменить словами «безвозмездно изъяты или конфискованы»;

е) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7.

В случае принятия административным органом решения о передаче образца Федеральному агентству по управлению государственным имуществом для реализации уведомление об этом направляется в Агентство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения с указанием сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, и с приложением документов, необходимых для реализации переданных образцов, а также решения о безвозмездном изъятии или конфискации образцов.»;

ж) абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:

«В случае если образцы не будут реализованы в 2-месячный срок, они подлежат возврату административному органу для уничтожения.».

Источник: https://huntmap.ru/oxotnichi-zakony/pravila-unichtozheniya-ili-realizacii-konfiskata

Уничтожение изъятых вещей – орудий совершения или предметов административного правонарушения

Уничтожение конфискованного имущества

Гараев А., заместитель начальника отдела Смоленской таможни.

В соответствии со ст. 27.

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченное лицо, ведущее производство по делу об административном правонарушении, в целях его пресечения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу решения вправе, в пределах своих полномочий, применять меры обеспечения производства по делу, в число которых входит изъятие вещей и документов.

В случае изъятия вещей, подвергающихся быстрой порче, должностное лицо, ведущее производство по делу, должно принять решение об их реализации, а при невозможности этого – об уничтожении.

В целях обеспечения действия ч. 11 ст. 27.10 КоАП Правительство РФ Постановлением от 19 ноября 2003 г. N 694 утвердило Положение о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче (далее – Положение).

Применение Положения выявило его несовершенство и потому предопределило необходимость изучения практики, выявления проблемных мест и выработки предложений по совершенствованию правового регулирования вопросов распоряжения изъятыми вещами, подвергающимися быстрой порче. С момента издания Постановления прошло достаточно много времени, и в условиях изменения компетенции государственных органов есть необходимость изменения старого или создания нового положения, регулирующего этот вопрос.

Практика применения Положения складывается под влиянием актов прокурорского реагирования и судебных актов.

В Положении не определены сроки приема РФФИ имущества, передаваемого на реализацию или уничтожение. На практике это нередко приводит к их растягиванию. В результате орган, осуществляющий производство по делу, ставится перед необходимостью соблюдения жестких процессуальных сроков, и в то же время РФФИ не торопится принимать у него имущество для распоряжения.

В ходе реализации или уничтожения вещей, подвергающихся быстрой порче, могут истечь предельные сроки проведения административного расследования, дело – быть передано на рассмотрение в суд и даже рассмотрено. Вопрос же, с каким органом в этом случае должно осуществлять взаимодействие РФФИ, Положение оставляет без ответа.

В процессе производства по делам, по которым изъяты вещи, подвергающиеся быстрой порче, есть правовая коллизия в части проверки качества (включая проверку их безопасности) органами, осуществляющими государственный надзор и контроль в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте. Вместе с тем территориальные органы Роспотребнадзора не могут проверять качество изъятых мясных продуктов, ссылаясь на то, что проверка качества и безопасности этого вида продукции не входит в компетенцию ведомства. Привлечение в этом случае органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, осуществляющих ветеринарный надзор на территории РФ, законодательством не предусмотрено. По мнению прокуратуры Смоленской области, отказ управления Роспотребнадзора по Смоленской области от проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продовольственного сырья – мяса, являющегося предметом административного правонарушения, на которое нет документов, подтверждающих его происхождение, и невыдача соответствующих заключений, необходимых для его последующего уничтожения, не нарушает требований действующего законодательства, а потому оснований для принятия мер прокурорского реагирования нет.

Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ от 2 января 2000 г. “О качестве и безопасности пищевых продуктов” не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют документов, подтверждающих их происхождение.

Они признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. В дополнение к этому согласно п.

4 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г.

, пищевая продукция, в отношении которой владелец не может подтвердить ее происхождение, а также имеющая явные признаки недоброкачественности и представляющая в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, подлежит утилизации или уничтожению без проведения экспертизы.

Таким образом, есть противоречия в действующем законодательстве по вопросам реализации и уничтожения пищевого сырья. Положение требует получения экспертизы качества и безопасности органов Роспотребнадзора на это сырье.

Другие правовые акты определяют, что органы Роспотребнадзора не имеют на это полномочий, а пищевое сырье, на которое нет документов, подтверждающих его происхождение, подлежит утилизации или уничтожению без проведения экспертизы.

Уничтожение пищевых продуктов без проведения экспертизы может привести к нарушению ветеринарно-санитарных Правил сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов (утверждены Минсельхозпродом 4 декабря 1995 г.), согласно которым существует особый порядок уничтожения биологических отходов, инфицированных опасными возбудителями, обнаружение которых требует проведения специальных исследований.

Уничтожение изъятых вещей, подвергающихся быстрой порче, по делам об административных правонарушениях также возложено на РФФИ. Однако нечеткое закрепление в Положении процедуры уничтожения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях дает возможность РФФИ уклоняться от исполнения этой функции, возложенной на него Правительством РФ.

В целях создания единой системы реализации и уничтожения арестованного, изъятого, конфискованного, иного имущества, обращенного в собственность государства, а также создания эффективного государственного контроля за этим процессом, Правительством РФ были изданы несколько постановлений. Согласно им функциями специализированной организации по реализации и уничтожению перечисленного имущества наделен РФФИ.

В силу положений Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2002 г.

N 260 “О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства” Российский фонд федерального имущества наделяется функциями специализированной организации по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по распоряжению и реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в федеральную собственность по основаниям, предусмотренным законом и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с п. 11 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 694, сданные РФФИ изъятые вещи, реализация которых оказалась невозможной, а также изъятые вещи, которые на момент изъятия признаны некачественными и опасными, подлежат уничтожению по решению уполномоченного органа исполнительной власти.

Согласно п. 12 Положения уничтожение изъятых вещей оформляется актом, копия которого передается представителю органа исполнительной власти. Таким образом, РФФИ обязан не только уничтожить изъятые вещи, но и направить копию акта об уничтожении органу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении.

Согласно подп. 16 п. 11 Устава РФФИ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2002 г.

N 925 “О Российском фонде федерального имущества”, Фонд осуществляет в установленном порядке реализацию имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественным доказательством, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств – его утилизацию (уничтожение).

Споры о неправомерности отказа РФФИ в принятии для уничтожения изъятых вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, были рассмотрены Арбитражным судом г.

Москвы, в апелляционной инстанции – Девятым арбитражным апелляционным судом, в кассационной инстанции – Федеральным арбитражным судом Московского округа.

В результате полугодичного судебного разбирательства, с соблюдением предусмотренной законом процедуры обжалования, было установлено, что действия Российского фонда федерального имущества по отказу в принятии для уничтожения вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, незаконны. Суд обязал РФФИ принять для уничтожения товар, в отношении которого были вынесены Смоленской таможней постановления о его уничтожении.

Длительная процедура обжалования действий РФФИ создает для государства дополнительные расходы по хранению, опасность негативных последствий для жизни и здоровья населения, загрязнения окружающей среды в месте хранения имущества, которое подлежит уничтожению. Скорейшему решению этого вопроса могут содействовать акты прокурорского реагирования в отношении РФФИ.

В указанном случае позиция органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, о том, что в РФ эксклюзивным правом распоряжения (реализация или уничтожение) изъятыми вещами, проходящими по делам об административных правонарушениях, подвергающимися быстрой порче, обладает РФФИ, подкреплена авторитетным мнением арбитражных судов трех инстанций.

Необходимо отметить положительные изменения в этом вопросе. Смоленская транспортная прокуратура 27 июня с.г. вынесла представление в отношении руководителя РФФИ в связи с незаконными действиями по отказу в приеме от Смоленской таможни имущества, изъятого по делам об административных правонарушениях, подвергающегося быстрой порче, для уничтожения.

Представляется, назрела необходимость уточнения в Положении о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, вопросов:

  • согласования требований правовых актов различных ведомств по вопросам проверки качества и безопасности реализуемых предметов административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также выбора способа распоряжения этими предметами;
  • установления конкретных сроков приема имущества на реализацию и уничтожение РФФИ, причем они должны быть согласованы со сроками производства по делу об административном правонарушении;
  • четкого закрепления обязанности РФФИ производить уничтожение изъятых вещей, подвергающихся быстрой порче, реализация которых оказалась невозможной или которые на момент изъятия признаны некачественными и опасными (как, например, это сделано в Постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. N 883, где прямо определено, что уничтожение конфискованной и изъятой из оборота алкогольной продукции возложено на РФФИ).

Прокуратуре целесообразно оказывать координирующую помощь органам, ведущим производство по делам об административных правонарушениях, при осуществлении взаимодействия с другими государственными органами, задействованными в производстве по делу об административном правонарушении.

Полезно расширить практику использования актов прокурорского реагирования в целях оперативного воздействия на РФФИ, поскольку отказ производить уничтожение изъятых по делам об административных правонарушениях вещей создает неблагоприятную экологическую обстановку в месте их хранения.

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/29582-unichtozhenie-izyatykh-veshhej-orudij-soversheniya-predmetov-administrativnogo

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Уничтожение конфискованного имущества

Конфискация имущества включает в себя принудительное безвозмездное изъятие у должника или иных лиц имущества, указанного в исполнительном документе, и передачу его государственным органам или организациям для обращения в государственную собственность в соответствии с их компетенцией, установленной Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2003 г. № 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства» установлена компетенция органов и организаций по распоряжению имуществом, обращенным в собственность государства.

Пункт 2 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 мая 2003 г.

№ 311, предусматривает, что имущество, обращенное в собственность государства, подлежит передаче Российскому фонду федерального имущества (его филиалам) в установленном порядке для учета, оценки и реализации, переработки (утилизации), уничтожения.

Вместе с тем функции специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества» но организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, переданы Федеральному агентству по управлению государственным имуществом – Росимуществу (Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724, Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 432).

Передача конфискованного имущества государственному органу или организации в соответствии с их компетенцией производится по акту приема-передачи после снятия наложенного судебным приставом-исполнителем ареста на указанное имущество и без снятия ареста, наложенного иными органами.

Также п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2003 г. № 311, определено, что:

  1. имущество, изъятое из оборота, передается уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или организациям в порядке, установленном законодательством РФ;
  2. движимое имущество, представляющее культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения, передается Федеральному агентству по культуре и кинематографии;
  3. государственные ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации, драгоценные металлы и драгоценные камни передаются Министерству финансов РФ в установленном им порядке;
  4. недвижимое имущество, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, передаются в установленном порядке Росимуществу (его территориальному органу);
  5. денежные средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах РФ, иностранных государств и международные денежные единицы, денежные знаки в виде банкнот и монет Банка России, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории РФ, средства от продажи денежных знаков в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки, в установленном Министерством финансов РФ порядке зачисляются в валюте РФ на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Государственный орган или организация, которым в соответствии с их компетенцией передается конфискованное имущество, имеет права взыскателя, за исключением прав на отказ от получения конфискованного имущества, отзыва исполнительного документа и заключения мирового соглашения с должником.

Отказ от получения конфискованного имущества влечет ответственность в соответствии с настоящим Законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в отказе от получения конфискованного имущества, влечет привлечение виновного лица к административной ответственности.

В ходе исполнения исполнительного документа о конфискации имущества судебный пристав-исполнитель вправе предоставить должнику срок не более пяти дней для отделения конфискуемого имущества от имущества, не подлежащего конфискации. Указанный срок устанавливается должнику в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

Конфискация имущества (за исключением денежных средств должника, находящихся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумаг и денежных средств должника, находящихся у профессионального участника рынка ценных бумаг) производится судебным приставом-исполнителем с участием понятых и с составлением акта описи и изъятия имущества.

При конфискации денежных средств судебный пристав-исполнитель направляет постановление о конфискации в банк или иную кредитную организацию, профессиональному участнику рынка ценных бумаг. В постановлении указываются реквизиты счета соответствующего бюджета, на который должны быть перечислены денежные средства.

При конфискации бездокументарных ценных бумаг судебный пристав-исполнитель направляет постановление о конфискации лицу, осуществляющему учет прав на эти ценные бумаги, с поручением о списании конфискованных ценных бумаг со счета должника и зачислении их на счет государственного органа или организации в соответствии с их компетенцией.

Передача имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственного органа (организации), владеющего таким имуществом, и уполномоченным лицом Росимущества (его территориального органа) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти, или по акту приема-передачи, подписываемому судебным приставом-исполнителем и уполномоченным лицом Росимущества либо соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Росимущество либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти осуществляет учет переданного ему имущества, обращенного в собственность государства, в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Учетная стоимость имущества, обращенного в собственность государства, определяется в порядке, установленном законодательством РФ об оценочной деятельности.

В случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости, Росимущество либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством РФ об оценочной деятельности.

Переработка (утилизация) или уничтожение имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется на основании решения комиссии, в состав которой входят представители Росимущества и руководитель организации, осуществляющей переработку (утилизацию) или уничтожение. После переработки (утилизации) или уничтожения составляется акт, в котором указываются:

  • место и способ переработки (утилизации) или уничтожения;
  • основания изъятия или конфискации;
  • полное наименование каждого вида имущества (продукции) в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;
  • количество;
  • описание имущества, обращенного в собственность государства (сырье, из которого оно изготовлено, и другие отличительные признаки), маркировка, упаковка (ее состояние);
  • учетная стоимость имущества, обращенного в собственность государства.

Положением о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. № 883, урегулирован порядок переработки и уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции.

Порядок передачи драгоценных металлов и драгоценных камней, обращенных в собственность государства.

Минфину России и порядок передачи государственных ценных бумаг, выпушенных от имени Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, обращенных в собственность государства.

Министерству финансов РФ регулируются приказами Минфина России от 26 августа 2004 г. № 71н «Об утверждении Порядка передачи драгоценных металлов и драгоценных камней, обращенных в собственность государства, Минфину России» и от 9 февраля 2007 г.

№ 11н «Об утверждении Порядка передачи государственных ценных бумаг, выпущенных от имени Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, обращенных в собственность государства, Министерству финансов Российской Федерации» соответственно.

Источник: https://isfic.info/fssp/pristav124.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.